Соцсеть для элиты обречена на провал

Опубликовано: 05.02.2009, 12:07 Автор: Николай Двас Рубрики: проекты
Тематика: социальная сетьWELCOMBlackBerry
Соцсеть для элиты обречена на провал По итогам форума в Давосе было принято решение делать социальную сеть для сильных мира сего (примерно для тех, кто на этом форуме и был). Ей даже придумали название WELCOM. Осталось придумать все остальное.

В мире есть достаточно большое количество серьезных бизнесменов и политиков, которые встречаются друг с другом на самых разных мероприятиях — таких, как упомянутый давосский форум, или, ближе к России, петербургский экономический форум. Теперь этим людям предлагается общаться еще и в социальной сети. Как отметил эксперт в области маркетинга в социальных сетях, автор книги «Блоги. Новая сфера влияния» Антон Попов, эти люди действительно образуют социальную общность, то есть механизмы функционирования социальной сети для них применимы. Кто-то с кем-то знаком лично («Первый круг» в «Моем Круге»), он может познакомить его с другим своим знакомым, и рассказать, чем тот занимается («Порекомендовать услугу»). Рамочно механизмы совпадают. Но дьявол, в свойственной ему манере, кроется в деталях.


Опасные связи


Как предполагает Антон Попов, идея традиционной социальной сети для VIP-персон не будет иметь большого успеха. Искусственно загонять их в цифровую среду — значит пытаться изменить стереотипы поведения, но шансы на такое изменение крайне малы. Не всем, а точнее совсем немногим присуща привычка решать реальные деловые вопросы иначе как в личном общении. Даже такие «продвинутые» мировые лидеры, как Дмитрий Медведев и Барак Обама, используют цифровые каналы для коммуникации с широкими массами, по сути, для пропаганды. Общение друг с другом через нетрадиционные медиа практически не используется. Помимо присущего истеблишменту консерватизма, есть у этого и более осязаемые мотивы. Например, соображения безопасности, из-за которых Барак Обама едва не лишился своего Blackberry. Сохранив его, впрочем, ему пришлось поменять e-mail, и теперь его адрес электронной почты не знает практически никто. Интернет-коммуникации действительно недостаточно безопасны. И хотя на западе тот же Blackberry и стал стандартом де-факто для бизнеса, поскольку умеет работать с почтой в защищенном режиме, для серьезных вопросов остаются личные встречи.


Другая проблема — проблема идентификации. При общении необходимо понимать, с кем ты, собственно говоря, разговариваешь. Онлайн-переписка, предсказывает Антон Попов, для истеблишмента сведется к общению онлайн каких-либо ассистентов. Таким образом, для коммуникации сильных мира сего инструментарий традиционных социальных сетей малопригоден. В то же время, отмечает Антон Попов, соцсеть можно будет использовать как записную книжку с возможностью удобного поиска — практически так и используются сегодня «Мой круг» или LinkedIn.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
акриловые ванны Радомир отзывы