Российские интернет-СМИ: версия Яндекса

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Тематика: Resource id #16
Российские интернет-СМИ: версия Яндекса На этой неделе аналитики «Яндекса» представили занятный отчет, посвященный отечественным интернет-изданиям. Все выводы базируются на данных службы «Яндекс.Новости», иногда привлекалась дополнительная информация о поисковых предпочтениях блоггеров.

По данным ВЦИОМ, новости в Сети читает около 13% жителей России. Этот показатель растет довольно медленно, вместе с общим увеличением аудитории Рунета. Предложение информации, судя по всему, четко поспевает за спросом: суточная аудитория и суточное предложение новостей выросли на 50%. Каждый будний день в Рунете появляется 27 тысяч новостей, в выходной – около 6 тысяч. При этом одно средненькое СМИ генерирует 18 сообщений в день. «Яндекс» отмечает рост значимости специализированных изданий, каждое из которых выдает по 4 новостных сообщения в сутки.

Логично предположить, что основной поток на «Яндекс.Новостях» создают российские интернет-СМИ, за ними следуют Украина и Белоруссия. Из стран Дальнего Зарубежья наиболее активен Израиль, страны Балтии также занимают весьма заметное место. Львиная доля российских интернет-изданий приходится на Москву, за ней в списке следуют Екатеринбург и Санкт-Петербург. Хотя в первой десятке оказались, в основном, крупные города: Владивосток, Тюмень, Нижний Новгород, там же можно было обнаружить и провинциальные Брянск и Вологду.

По данным «Яндекса», лишь 30% читателей интернет-СМИ знают свое издание «в лицо»: набирают его адрес в строке браузера, либо пользуются закладками. Остальных пользователей приносят баннерные сети, каталоги (например, Rambler TOP 100), новостные агрегаторы. По мнению Бориса Соркина, управляющего директора информационного агентства “Regnum”, приведенные 30% - хороший показатель. У крупных порталов и агрегаторов большая аудитория, соответственно, и доля генерируемого трафика больше, что никак не умаляет значимость того или иного интернет-СМИ как источника информации. «В статистике некоторых «информационных» ресурсов я вижу и 80% с «Яндекс.Новостей», при этом type-in составляет 2,5%. Вот их существование для меня загадка», - добавил он.

В отчете отмечается, что многие издания, например, «Эхо Москвы», «Новые известия», «Труд» получают с «Яндекс.Новостей» до 35% всех посетителей. В этом контексте упоминается и намеренное «умножение трафика», когда редакция «колдует» над броскими и скандальными заголовками, специально разбивает каждое сообщение на несколько более мелких и т.п. Особое внимание уделено деловой газете «Взгляд»: основной трафик (до 70%), по данным «Яндекса», изданию создают ссылки, размещенные на портале Mail.ru.

Российского читателя интересуют в основном происшествия, спорт и культура, поэтому и в TOP запросов пробились соответствующие: убийство Анны Политковской, обрушение купола Троицкого собора в Петербурге, гибель солиста группы «А-Студио» в результате ДТП.

«Яндекс» обращает внимание на некоторые расхождения между онлайновыми СМИ и блоггерами. Этой осенью в российской блогосфере особенно активно обсуждался ливано-израильский конфликт, российско-грузинские отношения и футбол. СМИ информировали о политической ситуации на Украине и референдуме в Приднестровье, что не нашло особого отклика у блоггеров. Самой популярной персоной в новостях оказался Владимир Путин, за ним следуют украинские политики – Янукович, Ющенко, Тимошенко и президент США Джордж Буш.

Заметно, что интернет-аудитория, потребляющая новостную информацию, активно интересуется политикой, что на фоне политической пассивности молодого поколения «в среднем» кажется странным. Борис Соркин так прокомментировал этот аспект: «Исследуется аудитория, которая интересуется новостями, а это уже выборка лучших из лучших. И, соответственно, их интересует и политика, и экономика».

«Копипейст», то есть откровенное воровство контента друг у друга, в онлайновых СМИ на протяжении нескольких лет держится на одном и том же уровне – 20%. «Эта цифра – «средняя температура по больнице», - поделился своим мнением Борис Соркин. - Я думаю, что «Яндекс.Новости», приводя эту цифру, говорят лишь об абсолютном копи-пастинге, отсеиваемом роботом. Но ведь есть еще рерайтеры, которые берут информацию из 2-3 источников и компилируют. Наверняка «Яндекс.Новости» их не учитывают в этих 20%. Думаю, что действительных источников информации как раз 20%, а 80% - это творческая переработка новостей этих 20. А может, и еще серьезнее: 10 к 90».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100