О ремнях безопасности

Опубликовано: 13.07.2008, 16:30 Автор: Weather-wise
Тематика:
О ремнях безопасности Конечный результат закона об использовании ремней безопасности - увеличение количества аварий!
В конце 1960-х гг. пристальное внимание общественности США привлекла книга Ральфа Нэйдера "Небезопасно при любой скорости", в которой рассматривались проблемы автомобильного движения в Америке. Реакция на нее конгресса США выразилась в принятии специальных законов, требующих от производителей автомобилей использования различных элементов, повышающих безопасность пассажиров, включая специальные ремни, которые вошли в стандартные комплекты оборудования всех новых моделей.

Как закон о ремнях безопасности повлиял на действия водителей и пассажиров и показатели травматизма? Прямое его воздействие очевидно. Ремнями безопасности, которые есть во всех автомобилях, пользуется значительное число людей, а значит, в большинстве случаев аварии возможность отделаться незначительными травмами возрастает. С этой точки зрения ремни безопасности спасают множество человеческих жизней.

Однако такой вывод отражает далеко не все аспекты сложившейся ситуации. Чтобы полностью оценить влияние закона о ремнях безопасности, необходимо признать, что люди изменяют свое поведение, реагируя на стимулы, с которыми они сталкиваются. В этом случае соответствующее поведение заключается в том, с какой скоростью ведут и насколько осторожно управляют водители автомобилями. Медленное осторожное вождение обходится дорого, потому что требует больших затрат времени и энергии водителя. Когда принимается решение о том, насколько осторожно следует управлять автомашиной, рациональный индивид сравнивает предельные выгоды безопасной езды с маржинальными издержками. Он снижает скорость только в тех случаях, когда возрастают выгоды осторожного движения по дороге, например во время дождя или гололеда.

Теперь рассмотрим, как закон об использовании ремней безопасности изменил оценку издержек и благ рационального водителя. Ремни безопасности снижают издержки аварии, поскольку вероятность ранения или смерти уменьшается, равно как уменьшаются и выгоды от медленной и осторожной езды. Человек реагирует на ремни безопасности так, как будто они улучшают условия вождения - повышением скорости и лихой манерой вождения. Таким образом, конечный результат закона об использовании ремней безопасности - увеличение количества аварий.

Как повлиял закон на число смертей в результате автомобильных аварий? Водители, использующие ремни безопасности, имеют больше шансов выжить в любой аварии, однако именно они чаще всего попадают в дорожные происшествия. В итоге чистый эффект оказывается неоднозначным. Кроме того, рискованное вождение оказывает прямо противоположное влияние на пешеходов и на водителей, которые игнорируют ремни. Они подвергаются большей опасности, потому что чаще попадают в дорожные инциденты, не будучи защищенными ремнями безопасности. Таким образом, применение закона об использовании ремней безопасности ведет к увеличению числа попадающих в дорожные происшествия пешеходов.

В опубликованной в 1975 г. статье экономист Сэм Пельцман показал, что закон о повышении безопасности водителей действительно привел к непредсказуемым последствиям: в результате его принятия уменьшилось число смертей во время аварий при одновременном увеличении количества дорожных происшествий. Чистый результат состоит в небольшом снижении числа смертей водителей и увеличении числа погибших пешеходов.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100