Когда закончится монополия на рынке контекстной рекламы Рунета?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Когда закончится монополия на рынке контекстной рекламы Рунета? За эту неделю мы успели рассмотреть множество вопросов, связанных с контекстной рекламой – от проблем ее накрутки до противостояния Google и Yahoo!. Теперь стоит вернуться к российским реалиям и выяснить, что ждет наш рынок контекстной рекламы в ближайшем будущем.

Отдельно стоит отметить вопрос о том, когда пройдет монополия компаний «Яндекс» и «Бегун» на российском рынке контекста. Согласно недавнему исследованию «Бегуна», два крупнейших игрока занимают в совокупности 80-90% в общем объеме контекстной рекламы. Не получается отбить значимую долю рынка ни у Link.ru, ни у RORER, ни даже у вездесущей компании Google.

Мы решили поинтересоваться у «виновников торжества» о том, видят ли они достойных соперников на рынке контекстной рекламы. Дмитрий Чистов, директор по внешним связям ЗАО «Бегун» говорит: «Нам не представляется возможным появление в ближайшие годы на рынке игрока, который сможет серьезно потеснить лидеров. «Яндекс» и «Бегун» первыми обратили внимание на некогда перспективное направление интернет-рекламы, и сейчас являются самыми опытными и профессиональными игроками, обладающими мощными кадровыми и финансовыми ресурсами: рост нашего бизнеса опережает рост рынка. Именно мы развиваем рынок «контекста», внедряя большинство инноваций в области контекстных технологий, дилерских сетей и обслуживания клиентов. Мы полагаем, что у новых компаний есть шансы занять место только в каких-то очень узкоспециализированных нишах».

Так же непоколебим и Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании «Яндекс»: «Можем отвечать только за себя, то есть за «Директ». Эта система предлагает своим клиентам рекламу на страницах самого посещаемого российского портала – «Яндекса». Больше пяти миллионов ежедневных посетителей - само по себе достаточно конкурентное преимущество. Кроме того, некоторые наши инструменты уникальны не только для Рунета, но и для Интернета в целом (так, насколько нам известно, инструмента, аналогичного «Автофокусу», нет ни у одной системы в мире). И, наконец, здесь хорошая продуктовая линейка, возможность работы с индивидуальным менеджером, размещение не только рядом с результатами поиска, но и над ними, «гарантированные показы», и так далее».

Интересно услышать и мнение специалиста, который не привязан к работе с какой-то конкретной системой, а является дилером нескольких сразу. Сергей Гусев, руководитель компании «On-Web», говорит: «Самые известные поисковики являются площадками двух ведущих систем контекстной рекламы. Лидеры также включают в себя огромное количество отдельных площадок, что обеспечивает практически полный охват Рунета, при использовании двух этих систем одновременно».

Разрушение монополии г-н Гусев если и видит, то лишь в далеком будущем: «Каких-либо глобальных сдвигов в России, в ближайшее время, я думаю, ждать не стоит, но если иметь в виду длительную перспективу, то при соблюдении того направления, в котором Бегун двигается сейчас, мне кажется, его ожидает судьба «Товаров и Цен». Непонятные площадки вроде «Блокнотика» и «Рупоиска», сайты знакомств, а теперь и желание сделать поисковик имени себя, причем только по объявлениям – это и есть «Блокнотик» с поиском.

Агентствам становится все сложнее зарабатывать с «Бегуном», каждый год требования к объемам увеличиваются в разы. С таким отношением, при наличии хоть какой-то альтернативы, агентствам будет интереснее направлять клиентов туда. Но пока таких альтернатив не видно даже на горизонте».

В этом году, как мы уже знаем, контекстная реклама в Рунете превзошла по своим объемам медийную. В будущем и владельцы рекламных систем, и их дилеры видят только хорошее. Михаил Ушаков считает, что еще есть достаточно рекламодателей, которые не привыкли воспринимать Интернет как один из каналов коммуникации с клиентом. «У таких рекламодателей зачастую даже нет сайта, и обычно они размещают свои предложения в рекламно-справочных изданиях. Такие рекламодатели уже есть в Рунете и их доля будет только расти», - уверен он.

Сергей Гусев видит другой источник для роста рынка: «Безусловно, количество контекстной рекламы будет только увеличиваться. Как мне кажется, за счет регионов. Замедления темпов роста ждать можно только года через три».

Темпы роста онлайн-рекламы (в том числе контекстной) в России и правда впечатляют. По данным АКАР, в 2004 году оборот был равен $30 млн., в 2005 году уже $95 млн., а в 2006 году – $155 млн. В следующем году объем рынка должен составить $230 млн.

Участники рынка контекстной рекламы согласны с тем, что западные компании при таких темпах роста могут заинтересоваться Россией. Но конкретных прогнозов никто не дает. Сергей Гусев вспомнил о проблемах с переводом и обналичиванием платежей у Google и о появлении русской версии сайта Yahoo!. Михаил Ушаков напомнил также о корпорации Microsoft, которая в прошлом году сделала несколько объявлений, связанных с надеждами на Рунет. «Сегодня Рунет не испытывает недостатка в компаниях, которые желают стать игроками российского рынка интернет-рекламы. Осуществится ли это желание - покажут ближайшие годы», - подытожил г-н Ушаков.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100