Основатель MySpace осваивает Китай

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: TelNews_ru
Тематика: BBMAO.comResource id #16Reuters
Основатель MySpace осваивает Китай Большие ожидания, которые мировая ИТ-индустрия, связывает с Азией и, в первую очередь, с Китаем, стали уже привычными. Впечатляющий успех Baidu.com, суета крупнейших игроков – Google, Yahoo! и Microsoft – на местном рынке, растущее число пользователей. Теперь китайским Интернетом заинтересовался Брэд Гринспен, основатель самой успешной социальной сети MySpace.com.
 
Создатель "сайта №1" является одновременно отцом-основателем компании eUniverse, которая заявила о себе еще в 1999 году. MySpace.com, задуманный как конкурент самой успешной на тот момент социальной сети Friendster, был одним из нескольких десятков проектов, запущенных Гринспеном. Первыми пользователями сервиса, которому была уготована феноменальная популярность в США, стали сами сотрудники eUniverse, вскоре компания была переименована в Intermix. В 2005 году Intermix, где Гринспен уже не являлся первым лицом, однако оставался совладельцем, была куплена медиамагнатом Рупертом Мердоком. Сделка состоялась, несмотря на возражения основателя, уверенного в том, что его бывшие партнеры поторопились и продешевили. Впрочем, тот факт, что продажа MySpace.com была поспешной, не отрицает и сам Мердок. На тот момент сумма сделки составила 580 миллионов долларов, причем, как известно, News Corp. нисколько не прогадала, сделав это приобретение.

Сейчас новое, теперь уже азиатское, детище Гринспена - BroadWebAsia (BWA) - планирует повторить, а если получится, и превзойти успех американской MySpace.com. Компания является совладельцем 20 уже работающих на китайском рынке перспективных проектов, совокупная посещаемость которых составляет более 20 миллионов уникальных посетителей и около 1 миллиарда просмотров страниц ежемесячно.
 
Особое внимание среди "подопечных" BWA обращает на себя BBMAO.com. Речь идет о первом мета-поисковике, ориентированном на китайский рынок. Журнал "Red Herring Asia" отмечает эту поисковую машину в числе "100 самых многообещающих азиатских компаний". Гринспен принял участие в судьбе проекта еще девять месяцев назад, в момент его запуска. Сейчас посещаемость сайта, который позволяет использовать возможности сразу нескольких поисковиков, превышает 70 тысяч уникальных посетителей в день и продолжает расти. По информации "Reuters", инвестиции BWA в китайский поисковик составили 1,15 миллионов долларов. 

"Запуск BroadWebAsia позволит мне реализовать проверенную американскую стратегию в Китае, где проживают более 120 миллионов пользователей Сети, - сказал Брэд Гринспен. - При нынешнем проникновении Интернета в 10% существует огромный потенциал роста".  При этом основатель MySpace.com подчеркнул, что неслучайно решил инвестировать в уже существующие интернет-проекты. На непростом китайском рынке он считает более целесообразной поддержку тех компаний, которые уже смогли преодолеть местные сложности вроде цензуры и активного вмешательства государства, нежели создание нового стартапа "с нуля". По словам Гринспена, он не планирует ограничиваться лишь Китаем, в сферу интересов BWA входят и другие азиатские рынки.
 
Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100