Проблемы B2C потянули на отдельный комитет

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: TelNews_ru
Тематика: Resource id #16
Проблемы B2C потянули на отдельный комитет В начале августа стало известно о появлении в структуре Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) специального комитета, который займется сектором B2C. Таким образом, в НАУЭТ появилась еще одна структурная единица, ориентированная на решение проблем интернет-магазинов, онлайновых сервисов и платежных систем.
 
Появление в рамках некоммерческой организации еще одного комитета, который будет что-то обсуждать и выдавать какие-то рекомендации, по-видимому, не вызывает особого энтузиазма у самих участников рынка. Действительно, если взглянуть на круг проблем, решение которых входит в задачи Комитета, покупатели, продавцы и платежные сервисы вряд ли откроют для себя что-то новое. Речь идет о давно известных сложностях российского рынка электронной торговли - сложностях, связанных, в первую очередь, с законодательством.

Усилия Комитета будут направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в таких аспектах, как: регулирование онлайновой торговли и обеспечение прав потребителей, защита интеллектуальной собственности и управление коллективными правами, электронные платежные системы, борьба с мошенничеством. Все эти весьма актуальные вопросы планируется обсуждать с привлечением широкого круга специалистов, выносить решения, которые будут носить рекомендательный характер. Комитет по электронной торговле НАУЭТ возглавит Павел Врублевский, генеральный директор 
ChronoPay. В его составе можно обнаружить представителей различных отраслей электронной торговли, например: ЭПС (Виктор Турсков, WebMoney), mp3-сервисов (Илья Ильяшов, AllOfMp3.com; Сергей Арсентьев, Mp3search.ru), онлайн-казино (Сергей Маревский, Vabank).

Для чего НАУЭТ понадобилась еще одна структура для решения уже известных проблем электронной торговли? "Мы решили структурировать направления работы ассоциации в соответствии с сегментами, выделяемыми в электронной торговле. И это, прежде всего, сегмент B2C и, соответственно, B2B и B2G", - пояснил Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ. Кроме того, по его словам, Комитет ориентирован на решение ряда проблем и реализацию проектов, которые носят "достаточно специфический характер". Некоторые из этих проблем Антон Никольский обозначил уже сейчас: продвижение "Закона об электронной торговле", решение проблемы коллективных авторских прав при скачивании платного контента в Сети (mp3-сайты, электронные библиотеки, мобильный контент), сертификация интернет-магазинов.

Самой же животрепещущей задачей для Комитета на сегодняшний день является скорейшее разрешение ситуации, сложившейся вокруг ряда mp3-сервисов и обществ по коллективному управлению авторскими правами (РОМС, ФАИР и др.). Кроме того, в задачи "на ближайшую перспективу" входит и запуск проекта Safeshopping.ru, во многом аналогичного европейской ассоциации участников интернет-торговли 
TrustedShops.

"Предполагается, что Комитет будет курировать проект по сертификации интернет-магазинов, а TrustedShops - поддерживать его. Представители европейской ассоциации приезжали, что бы ознакомиться с перспективами реализации проекта, аналогичного TrustedShops, в России и для передачи своего опыта по реализации программы сертификации интернет-магазинов в странах ЕС", - сообщил Антон Никольский в интервью TelNews. Он отметил, что создание Комитета именно сейчас связано с возросшей остротой существующих проблем. "Сектор электронной коммерции остро нуждается в понятных и четких правилах игры, сказал исполнительный директор НАУЭТ. - Сейчас различные регулятивы распылены по значительному количеству нормативных актов. Остро стоит вопрос о полной легитимизации электронных платежных систем. Отдельные вопросы, касающиеся регулирования рынка электронной коммерции, включены в перечень пунктов, рассматриваемых при вступлении России в ВТО".

Сами участники рынка электронной торговли неоднозначно оценивают появление Комитета. "К сожалению, будучи членом НАУЭТ, я узнал о создании комитета постфактум, - сказал Феликс Мучник, генеральный директор 
ЗАО "Софткей". - Не очень понятен выбор правлением кандидатуры на роль председателя комитета без согласования, по крайней мере, с интернет-магазинами, входящими в состав ассоциации. Без привлечения реальных игроков, обладающих авторитетом на рынке, выработать какие-то решения, а не теоретические рекомендации совершенно невозможно".
 
Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100