Интервью с Петром Диденко

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
Тематика: Resource id #16
Интервью с Петром Диденко Петр Диденко считает, что все пользователи всех сетей должны уметь посылать сообщения всем пользователям всех других сетей и даже звонить им, а также ответит на вопросы почему его личный блог нельзя считать рекламной площадкой и что ему дала премия блог года.
Петр Диденко, автор единственного в рунете блога о коммуникациях в реальном времени, а так же лучшего блога 2006 года по версии РОТОР, дал интервью.
Специально для TelNews и Internet.ru.

- Петр, вы являетесь достаточно известным человеком, но не все наши читатели знают про вас. Расскажите немного о себе.
Я интересуюсь компьютерами с 1988 года, с Интернетом работаю с 1996 года, в том числе профессионально (зарабатывают «им» деньги) с 1998 года. Начинал технарем, потом был руководителем технарей, затем маркетологом, «продажником»,

директором... Сейчас занимаюсь тоже скорее продажами. Основной продукт - сервер для универсальных интернет-коммукаций CommuniGate Pro. Отсюда и соответствующие хобби в виде блога и интереса к теме вообще. Люблю скорость, быстро меняющийся мир, стараюсь смотреть и видеть вперед.

- Откуда взялась идея создать свой блог, при работающем ЖЖ?
Хотелось показать, в первую очередь себе, что новый блог - суть другого формата. Это не место для длинных, бесконечных споров с огромной "тусовкой", а скорее действительно "веб лог" - способ выражать собственные мысли в первую очередь, а во вторую - обсуждать это с другими людьми. Уход от "тусовки" и от формата, подразумевающегося в ЖЖ, был нужен- я это сделал.

К тому же, хотелось побольше инструментов, необходимых современному блоггеру. Trackback'и, сложные RSS-фиды, статистика посещаемости, продвинутая система публикации и так далее. Но в первую очередь, хотелось уйти от восприятия другими этого ресурса как от еще одного ЖЖ в стандартном понимании этого слова. Это не ЖЖ, не "дневничок".

- Некоторые люди, считают что ваш блог - это рекламная площадка вашего же продукта CommuniGate Pro. Как вы к этому относитесь?
На рекламу и продвижение CommuniGate Pro ежемесячно тратится сумма, которая, пожалуй, в сотни раз больше, чем то, сколько я заплатил за хостинг блога компании SixApart. Если бы это действительно была эффективная рекламная площадка, мы не тратили бы многие тысячи и десятки тысяч на"обычную" рекламу:  контекст, семинары, каталоги, рассылки и так далее.

Блог - это скорее "материализация" моего желания чтобы какможно большее количество людей знали больше о теме интернет-коммуникаций в реальном времени вообще. То есть, я не получаю денег за ведение блога. Это хобби.

- В этом году вы получили звание блог года. Что это дало лично вам?
Во-первых, внутреннюю уверенность в том, что то, что я делаю, "кому-то нужно". Сейчас около 1.000 человек ежедневно читает мои записи и я знаю, что делают правильное дело. Это стало возможным в том числе и благодаря победе в конкурсе, так как для прямого продвижения ресурса я ничего не делаю.

Во-вторых, это звание "блога года" можно эффективно использовать для придания пущего авторитета собственным высказываниям при случае :) Этой возможностью я иногда в шутку пользуюсь при личном, устном общении с интересными собеседниками.

Еще я понял, что подобный формат блога, когда читатели ежедневно читают о каких-то событиях или новинках, а также знакомятся с моим развернутым мнением по конкретному вопросу, тоже может быть популярен. До этого я считал, что "съедят" только блог формата "ссылка на прикольную картинку, три слова, огромный смайлик". Ан нет.

- Ваш блог - единственный блог о коммуникациях в реальном времени? Почему у вас нету конкурентов?
Узок круг людей, настолько близких к теме как я :-) На самом деле блогов, которые пишут на эту тему, много. Но как правило это "универсальные" блоги, о Web 2.0, например. А те люди, которые достаточно близки к теме, может быть не имеют достаточно времени, а может просто устроены более по-интровертски. Меня же хватает и на публичный блог.

- Петр, а тогда что вы думаете о русскоязычной блогосфере?
Она очень похожа на иностранную, а иностранная и вообще вся блогосфера, является отражением реальной жизни - люди просто используют блоги как транспорт для передачи мыслей, эмоций, состояний на расстояние, к другим людям. То есть, это просто способ коммуникаций между людьми. В чем-то более

совершенный чем телефон, почта и личные встречи. Кстати, интернет-коммуникации, которыми я занимаюсь, это же тоже просто еще один способ эффективного общения, а не какое-то чудо. Блогосфера – просто транспорт. Неудивительно, что русским блоги пришлись по душе - они общительные и открытые люди по природе, легко восприняли новый, удобный транспорт.

- А что вы можете сказать про чисто блоггерские проекты, такие как BlogSummit и Блогус?
Вы знаете, как я уже сказал, я не рассматриваю блоггинг и блогерские проекты как что-то новое или особенное - это просто транспорт для мыслей. Внешние "фишки" и прочие "проекты" - для меня дело десятого плана. Важнее контент. Так что не знаю как отношусь к таким проектам.

- Вернемся к начальной теме разговора, к коммуникациям. Популярных сетей IM много: AIM, ICQ, Yahoo IM, Jabber, Google.Talk, MSN и т.д. А за какую вы?
Я за все сразу. Все пользователи всех сетей должны уметь посылать сообщения всем пользователям всех других сетей и даже звонить им, а также отправлять файлы, голосовую почту и так далее. Наиболее всех в этом направлении продвинулся проект Google Talk. Наименее современная сеть - ICQ. Лично после 10 лет пользования ICQ отказался от этого сервиса в этом году и использую только Google Talk. Так же делают около 300 моих знакомых. Таким образом я полностью удовлетворяю свои потребности в общении.

- И напоследок скажите что-нибудь для наших читателям.
Я думаю, что и TelNews и Internet.Ru читают люди интересующиеся. Еще я верю, что именно люди интересующиеся создают все новое и помогают новым, интересным проектам развиваться. Желаю вам, чтобы через пять лет вы могли с гордостью сказать "когда все Это, весь этот новый мир современных коммуникаций только начинался, я убедил 10 своих друзей посмотреть на новые технологии как на что-то большее, чем на очередной мессенджер с обычными кнопками"

Как-то давно, лет семь назад, я слышал, что компания Nokia проводила  исследование, согласно которому только 4% пользователей мобильных телефонов  регулярно интересуются новинками сотовой связи, обновляют мобильники и так далее. Остальным нужно было "только звонить". Со временем число интересующихся выросло - сейчас это, я думаю, уже не 4% - вырос рынок, быстрее стали придумывать новое, все стало лучше и быстрее. Пусть с интернет-коммуникациями произойдет то же - помогайте, пожалуйста.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100