Web 2.0 улучшает букет вина

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Web 2.0 улучшает букет вина В то время как серьезные бизнесмены и инвесторы вели не менее серьезные дебаты на технологической конференции Web 2.0 в Palace Hotel (Сан-Франциско, США), буквально кварталом ниже разгоряченная толпа весело проводила время на Wine 2.0.

Мероприятие Wine 2.0 сложно воспринимать серьезно: о каких технологиях может идти речь за бокалом хорошего вина? Тем не менее, посетители бара Varnish, объявившиеся там в среду, 8 ноября, в 7 вечера, - это новое поколение виноделов, продавцов и покупателей, применяющих современные технологии для создания и распространения древнего эликсира.

На первый взгляд, данное мероприятие совсем не тянуло на технологичность. Задав вопрос: «Как современные технологии повлияли на винный бизнес?» - одному из виноделов и получив ответ: «Ну, у меня появился мобильный телефон», - мы совсем разуверились, что Wine 2.0 имеет хоть какое-то отношение к технологиям сегодняшнего дня. Однако затем на глаза попался WinePod – аппарат за 3500 долларов для производства вина в домашних условиях. Созданное калифорнийской компанией Provina устройство появилось в этом году и привлекло внимание специализированных торговых компаний и ценителей вина.

WinePod представляет собой высокотехнологичное устройство, отвечающее за процесс выжимки, брожения и созревания продукта, обладающее датчиками контроля температуры, которое можно подключить к ПК (по беспроводному каналу) для передачи информации о процессе создания вина и получения дальнейших инструкций. Аппарат выглядит как гигантское металлическое яйцо с крышкой сверху, подняв которую, вы получаете доступ к камере для загрузки винограда и регуляторам  температуры.

Как только свежеиспеченные обладатели WinePod получали вожделенный гаджет, они первым делом заказывали виноград онлайн (на сайте Mywinepod.com) и после его доставки приступали к процессу создания вина, сопровождаемому ежедневным ритуалом снятия пробы. Процесс длится полгода. По словам исполнительного директора Provina Грега Снелла (Greg Snell), именно столько нужно для получения отличного Каберне. Конечно же, Provina предоставляет и соответствующее ПО, которое поможет новичкам сделать свою первую бочку вина. Сайт также запустил социальную сеть для виноделов, в рамках которой они делятся полезными советами. Снелл отмечает, что не обошлось и без оказий: если в процессе создания вина пользователи чувствовали запах тухлых яиц или лака для ногтей - для них это была самая настоящая катастрофа (такие запахи означают, что внутри чана бушует бактериальная инфекция).

На данный момент существует всего 25 обладателей WinePod. В начале 2007 года компания планирует добавить к списку своих предложений сорт винограда Шардоне (пока предлагается лишь Каберне) и представить подробную инструкцию для работы с соответствующим ПО при производстве вина.

Несмотря на разработку WinePod, еще не скоро удастся объединить вино и систему Web 2.0, все зависит от развития онлайн-сообщества и приспособления продукта к требованиям пользователей. Тем не менее, некоторые предприниматели, присутствовавшие на мероприятии, отметили, что винный бизнес начинался с малого.

Возьмем, к примеру, виртуальный винный завод Cameron Hughes. У компании нет собственного виноградника, она просто покупает вино у традиционных винных заводов и перепродает под своей торговой маркой. А на прошлой неделе завод начал продажу первых 500 ящиков вина, предназначенного для распространения только через Интернет, силами торговой онлайн-компании RadCru.

«Для небольших винных заводов сбыт продукции является проблемой, а Интернет предлагает неплохой выход из положения», - говорит соучредитель RadCru, Корнелиус Гери (Cornelius Geary).

Также на вечеринке Wine 2.0 можно было встретить исполнительного директора компании Crushpad Майкла Брилла (Michael Brill), который попал на мероприятие буквально из цеха, оторвавшись, судя по пятнам на его руках, от процесса отжима винограда. Компания Брилла позволяет людям объединять ресурсы или за 5000-10000 долларов заказать производство собственной бочки вина. «Пользователи могут принять минимальное или максимальное участие в процессе производства вина, все зависит от их желания», - говорит Брилл.

Компании всего 2 года, и она стала приносить прибыль буквально со второго урожая. В этом году планируется произвести 15 тыс. ящиков вина для 2000 клиентов, так что Crushpad можно считать «самым быстроразвивающимся высокотехнологичным винным заводом в истории этого бизнеса», отмечает Брилл.

Имея опыт руководства маркетинговой службой в сфере высоких технологий, Брилл знает, что происходит сейчас в секторе Web 2.0 (самый настоящий бум), и считает, что его компания попала в струю. На сайте Crushpad есть целое сообщество ценителей вина, члены которого делятся друг с другом своими знаниями через гипертекстовую среду «вики». Компания предоставляет пользователям беспрецедентную возможность создать свою собственную уникальную бутылку вина, а также присоединиться к онлайн-собществу таких же любителей этого древнего напитка.

«Многие люди мечтают продать свой дом, переселиться долину Напа, запустить собственную винодельню – и жить, занимаясь любимым делом, - говорит Брилл. - Ну, а мы представляем «облегченный» вариант исполнения этой мечты».

Источник: News.com


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100