Конкуренты Google бьют по уязвимым местам

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: мнения
Тематика: googleMicrosoftYahooБезопасность
Конкуренты Google бьют по уязвимым местам Достойно бороться с Google непросто. Поэтому конкуренты пытаются использовать слабые места компании, в том числе вопрос конфиденциальности информации пользователей.

В понедельник Microsoft сообщила, что в поисковой системе Live Search появится новая функция, которая будет автоматически очищать поисковые логи с приватной информацией через каждые 18 месяцев. Yahoo! планирует удалять личную информацию пользователей своей поисковой системы с периодичностью в 13 месяцев. Позаботиться о конфиденциальности приватных данных решила и Ask.com, анонсировавшая сервис AskEraser, удаляющий информацию о поисковых запросах. Кроме того, Microsoft и Ask.com призвали всех участников рынка собраться и обсудить насущные проблемы конфиденциальности информации своих клиентов.

Волна подобных анонсов прокатилась через месяц после того, как Google был сурово раскритикован за халатное отношение к безопасности приватных данных в докладе организации Privacy International, которая поместила поисковик в конец своего хит-парада. Планы Google по запуску совместной рекламной системы с брокером DoubleClick также вызывают много протестов, так как в этом случае частная информация пользователей окажется в еще большей опасности. Специальные комиссии, сформированные в Европе и США, собираются в ближайшее время тщательно рассмотреть все аспекты сделки между Google и DoubleClick.

Бен Эдельман (Ben Edelman), один из научных сотрудников Школы бизнеса в Гарварде, считает, что конкуренты Google используют слабости системы для того, чтобы сократить ее долю на рынке. "Конкурирующие поисковые системы стараются предложить пользователям то, что не может дать им Google, - говорит Эдельман. – Учитывая, что Google уделяет недостаточно внимания безопасности пользовательских данных, его соперники получили неплохую возможность поиграть на публике мускулами".

Питер Каллен (Peter Cullen), отвечающий в Microsoft за вопросы конфиденциальности частной информации, считает, что промахи Google были лишь одним из факторов, которые стали поводом для начала кампании по борьбе за защиту пользовательской информации. "Мы изучали ситуацию на протяжении нескольких месяцев, в том числе следили за конфликтом между Google и Евросоюзом, - говорит Каллен. – Мы решили, что пришло время действовать более активно". Ask.com может выиграть больше всех от промахов Google. В июне доля этого поисковика на рынке США составляла всего 5% против 49.5% у Google. Доли Yahoo! и Microsoft равнялись, соответственно, 25.1% и 13.2%.

Несмотря на критику своей политики в области конфиденциальности, Google – одна из немногих компаний, не допустивших утечки личной информации клиентов. В августе 2006 года AOL предоставила Министерству юстиции США информацию о 20 миллионах пользовательских запросов, а в январе 2007 Microsoft, Yahoo! и AOL опубликовали сведения о миллионах запросов в рамках судебного процесса, целью которого была отмена федерального закона о распространении порнографии. Google, напротив, продолжает настаивать, что подобные данные являются коммерческой тайной, и отказывается предоставлять их кому-либо. Однако Бен Эдельман считает, что растущее число сервисов Google создает серьезную угрозу конфиденциальности. Компания уже запустила систему приема платежей, видеосервис, почту, социальную сеть, поисковую систему и картографическую службу, а в ближайшее время совместно с DoubleClick Google развернет масштабную рекламную сеть, которая также будет собирать личную информацию пользователей. "Они запускают все больше и больше сервисов, создавая угрозу для конфиденциальности личных данных, - говорит Эдельман. – Со временем это заставит людей задуматься над тем, не подвергают ли они себя опасности".

В ответ на анонс Microsoft представители Google заявили, что компания еще в июне приняла решение удалять информацию о запросах через 18 месяцев. Google считает, что вопросы конфиденциальности являются одними из важнейших, и компания, вопреки мнению конкурентов, уделяет им немало внимания.

Ари Шварц (Ari Schwartz), представляющий организацию Center for Democracy and Technology, уверен, что соперничество между поисковыми системами будет выгодно прежде всего самим пользователям. "Говорить об эффективности мер мы сможем лишь после того, как все анонсированные сервисы начнут работать, - заявил Шварц. – Однако эта ситуация наверняка напомнит компаниям о том, что они должны прежде всего думать о своих клиентах. Мы уже давно не видели столь пристального внимания к конфиденциальности личных данных".

Источник: Forbes.com

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100