Контекстные картинки

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Контекстные картинки Когда-то давно, когда Интернет был меньше, а канал – уже, термин «интернет-реклама» вызывал стойкие ассоциации лишь с разноцветными статистическими баннерами, ныне уже сдающими свои позиции. Чуть позже на рынок пришла контекстная реклама, ориентированная на пользователя-покупателя и прогресс, тот самый, что никогда не стоит на месте, побежал вперед как профессиональный спринтер.
Собственно, контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и контекстно-зависимую. Первая демонстрируется в результатах выдачи поисковых систем, и напрямую зависит от запроса пользователя. Вторая – на тематических сайтах, и зависит от содержимого страницы, которое анализирует специальное ПО. И в том, и в другом случае выбор рекламного блока определяется ключевыми словами.
Кроме того, контекстная реклама разделяется текстовую и медийную. К первой все давно привыкли – ее можно увидеть в результатах поиска Google, Яндекса, Рамблера и других поисковых систем. Другой вариант – выделенные ключевые слова-ссылки от «Бегуна». А вот медийная реклама, одним из наиболее ярких представителей которой являются контекстные баннеры, многим еще в новинку, хотя технология показа баннера в соответствие с ключевыми словами существует очень давно.

Одной из первых (если не самой первой) в Рунете с контекстными баннерами начала работать поисковая система Яндекс. Правда, тогда самой компании еще не было, зато было подразделение CompTek, которое занималось поисковыми технологиями. Первый баннер был размещен в 1998 году, т.е. почти 10 лет назад, и имел нестандартный (на сегодняшний день) размер 468х60 пикселей.

Сегодня контекстными баннерами в Рунете занимается не только вышеупомянутый Яндекс (в лице Яндекс.Директ), но также «Бегун», RORER и Link.ru. Эпизодичски на рынке контекстной рекламы появляются новые игроки, но ни один пока не смог составить лидерам серьезную конкуренцию. К слову, точно неизвестно какой кусок пирога от общих продаж контекстных баннеров получает каждая компания, но общие цифры по рынку контекстной рекламы таковы – совокупная доля двух крупнейших игроков, «Бегуна» и Яндекс.Директа, составляет от 80 до 90 процентов. Но ориентироваться на них все же не стоит, т.к. тот же RORER предлагает рекламодателям только медийные баннеры и не работает с другими разновидностями контекстной рекламы.

Если вернуться к разделению по площадкам, то контекстные баннеры «Бегуна» можно увидеть не только на внешних рекламных площадках, но и в поисковой выдаче «Рамблера» и «Апорта». Обратно, баннеры Яндекс.Директа можно видеть не только в поисковой выдаче Яндекса, но и на внешних ресурсах, например, на Auto.ru – этот сайт был первой площадкой. RORER работает только с внешними рекламными площадками и, во многом благодаря узкой ориентации, достиг в этом серьезных успехов. Среди партнеров компании Internet.ru, Drive.ru, «Российская газета», Membrana.ru и другие ресурсы.

Почему же контекстные баннеры так популярны? Во-первых, как и любая контекстная реклама, медийные баннеры очень эффективны за счет попадания в целевую аудиторию, во-вторых, они весьма гуманны и полезны по отношению к пользователю, т.к. относятся к интересующей его теме. Иначе говоря, если покупатель осуществляет поиск по фразе «купить холодильник», то баннер «Продажа холодильников. Доставка бесплатно.» не только не вызовет раздражения, но даже обрадует его. Кроме того, баннер привлекает больше внимания, чем текстовая ссылка на какой-нибудь Holodilnik.ru. Соответственно, вероятность клика быстро увеличивается до 100% - рекламодатель доволен. Кроме того, контекстные баннеры, как и подобная реклама в целом, полезна для пользователей со специфическими запросами – правильно подобранные ключевые слова избавляют их от необходимости листать результаты выдачи. Поэтому, несмотря на то, что контекстные баннеры стоят на порядок дороже, чем обычные, они пользуются у рекламодателей очень большим спросом.

Еще одна особенность контекстных баннеров - если два рекламодателя купили одно и то же слово, то их объявления показываются в ротации. Это вполне объяснимо – ни один поисковый сервис не будет демонстрировать на выдаче «простыню» из десятка объявлений. Следовательно, каждый конечный пользователь получает только одно рекламное объявление и все его внимание приковано к нему. Результат: рекламодатели вынуждены бороться за трафик. С другой стороны, рекламодатель борется ни за какие-то мифические «тысячи показов», а за вполне определенных пользователей. Которых, плюс ко всему, можно легко «измерить» «Метрикой» от Яндекса или с помощью SpyLog, с которым сотрудничает «Бегун».

Прокомментировать суть продукта «Контекстные показы», одного из наиболее популярных сервисов контекстных баннеров, мы попросили Дмитрия Чистова, директора по внешним связям «Бегуна» - разработчика продукта.
«Рекламный продукт «Контекстные показы» позволяет дозировано транслировать рекламу целевой аудитории и платить за конкретный результат: повышение узнаваемости бренда, формирование отложенного спроса. Такая реклама позволяет не только оценить стоимость каждого привлеченного клиента, но и сохранить лояльность аудитории к рекламе, так как дает возможность очень тонко настроить взаимодействие с каждым конкретным пользователем. Совмещение семантических и поведенческих технологий расширило область применения «Показов»: уже сегодня мы имеем возможность показывать контекстные баннеры зрителю, основываясь на его предыдущих действиях в Сети. Благодаря этому наши рекламодатели имеют доступ к аудитории значительно большей, чем просто посетители тематических сайтов», - сказал Дмитрий в интервью TelNews.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100