РБК зарабатывает на рекламе и вкладывает в Интернет

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
РБК зарабатывает на рекламе и вкладывает в Интернет Выручка медиахолдинга «РБК Информационные системы» за 2006 г. составила 207,8 млн. долларов, что на 90% больше аналогичного показателя 2005 г. Представители компании заявляют, что столь динамичный рост произошел во многом благодаря развитию медиа- и ИТ-подразделений холдинга, а также росту цен на интернет-рекламу на 36% и расширении аудитории интернет-сайтов РБК. В 2007 г. РБК планирует потратить порядка 120 млн. долларов на создание новых продуктов и осуществление приобретений на рынке массовых интернет-сервисов в России, странах СНГ и Восточной Европы.

Медиахолдинг РБК превзошел собственные ожидания по выручке за 2006 г. – предполагалось, что она составит 170-187 млн. долларов. Консолидированный показатель EBITDA (доходы без вычета подоходного налога и амортизации) возрос на 84% – до 54,5 млн. долларов, консолидированная чистая прибыль увеличилась на 77% и достигла отметки в 36,9 млн. долларов

Выручка телеканала “РБК-ТВ” выросла на 41% и составила 34,3 млн. долларов. Согласно исследованию “Комкон-Медиа”, еженедельная аудитория РБК-ТВ увеличилась с начала 2006 г. по ноябрь на 64% до 6,7 млн зрителей. Цены на телерекламу РБК повысила за год на 15%.

Другим стимулом роста стали приобретения. В середине 2006 г. РБК купила 60% акций международного издательского холдинга EDI S PRESS (в его состав входят российские издательские дома “Салон-пресс” и Luxury Media, а также издательский дом Formax Publications на Украине), добавившего к выручке холдинга 11,2 млн. долларов. Также РБК приобрела “Гелиос Компьютер”, который увеличил выручку холдинга от услуг системной интеграции почти в пять раз – до 45,8 млн. долларов.

В пресс-релизе РБК обещает и дальше увеличивать цены на рекламу на 20-25%, а также повысить уровень использования рекламного времени на РБК-ТВ (по закону это 15% эфира) с 30% до 50%. По оценке холдинга, в 2007 г. его выручка от медиауслуг достигнет $166-180 млн ($65-70 млн – от размещения интернет-рекламы, $43-47 млн – от РБК-ТВ и $31-33 млн – от печатных изданий). Выручка IT-бизнеса составит $100-105 млн благодаря органическому росту.

Экспертов рекламного рынка удивляет, что РБК повышает цены на рекламу. По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, которые приводит «Ведомости», доходы продавцов рекламного пространства за весь 2006 год выросли на 50%, тогда как цены “топтались” на месте. Он пояснил, что доходы порталов в основном растут за счет количества рекламных показов: к примеру, на Mail.ru 1000 кликов стоят $2. По данным Ревазова, в прошлом году рекламный трафик на Mail.ru и на сайте “Яндекса” удвоился, а на Expert.ru — утроился.

«В 2006 году компания продемонстрировала динамичный рост выручки и прибыли, что позволило нам занять выгодную позицию для дальнейшей активизации деятельности на быстро развивающемся рынке СМИ, – заявил председатель совета директоров РБК Герман Каплун в интервью CNews. – В нынешнем году компания продолжит осуществлять значительные инвестиции в запуск новых проектов, а также приобретения с целью формирования обширной лояльной аудитории в сегменте массовых интернет-сервисов и завоевания лидирующего положения на рынках электронных СМИ России, стран СНГ и Восточной Европы. Мы ожидаем, что в этом году данные инвестиции окажут существенное влияние на финансовые результаты компании, но принесут высокую отдачу в последующие годы».
Г-н Каплун подчеркнул, что одновременно продолжится процедура выделения ИТ-активов РБК, на основе которых уже к концу первой половины 2007 г. планируется сформировать самостоятельную ИТ-компанию. «Это позволит нам целиком и полностью сконцентрироваться на достижении стратегических целей в сфере масс-медиа, которые поставлены перед компанией», — добавил Герман Каплун.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100