2006: Game over

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Тематика: игрыонлайн-игры
2006: Game over Ближе к концу уходящего года принято подводить его итоги, и первые ласточки этой бессмертной традиции уже замаячили на страницах СМИ. Не могу взять на себя смертный грех и обмануть ожидания читателей – итоги игрового года мы подведем в этой колонке, а следующую посвятим прогнозам на год наступающий.

Индустрия

По личным ощущениям, уходящий год оказался для игровой индустрии годом «открытых дверей». В эти двери, пользуясь случаем, просочились онлайн-разработчики и казуальщики. Если анализировать публикации в СМИ, слова «онлайн» и «казуал» в сочетании с «игрой» дадут фору любому другому набору букв. Но к этому мы еще вернемся чуть ниже.

Как и любая другая индустрия, gamedev растет вширь и глубь, не уставая рапортовать о своих успехах. Отчеты, планы, релизы: год от года количество отходов жизнедеятельности PR-отделов увеличивается как снежный ком, и 2006 год не стал исключением. И не смотря ни на что, это ирония добрая – здоровая конкуренция еще никому не мешала.

В общем и целом индустрия разработчиков игр, думается, оценивает прошедший год позитивно. Кто-то в бОльшей степени, кто-то в меньшей – разработчик разработчику рознь. Но глядя на эту тусу со стороны, складывается ощущение, что у людей все хорошо.

 

Мероприятия

Урожайным выдался 2006-й, богатым на различного рода сборища. Не успел народ отойти от after-party на КРИ, а уже нужно собирать чемоданы на заокеанскую Е3. А там, глядишь, и до осени недалеко, Питер ждет на трехдневную GDC. Только голову в порядок приведешь – на ВДНХ «Игромир» открылся, откуда можно сразу в Киев на Casuality отправляться. И это только события общеиндустриального масштаба, не считая великого множества круглых столов, презентаций и мастер-классов, а также менее актуальных для геймеров РИФов и КИБов.

Причем более половины мероприятий состоялись в этом году впервые, что, конечно, добавило красок в и без того насыщенную жизнь индустрии.

Но каждое мероприятие – это очередная радость от встречи старых друзей и знакомых, бесконечные часы продуктивного общения и целые горы совместных планов и будущих проектов.

Другими словами, собраться вместе выпить чего-нибудь  крепкого – это, в конечном счете, хорошо не только для отдельно взятого разработчика, но и для индустрии в целом. А раз таких мероприятий в уходящем году было в два раза больше обычного, значит позитивно сказывается

 

Онлайн

Бум онлайн-игр – это, наверное, главное событие последних двенадцати месяцев. Несмотря на то, что первая MMORPG появилась в России еще три года назад, лишь в этом году разработчики этого направления были «приняты» в индустрию. Случилось это в том числе благодаря двум факторам: повышенному вниманию СМИ и усиленному муссированию слухов о ежемесячных доходах владельцев игровых онлайн-проектов.

Индустрия впечатлилась, и тоже начала делать онлайн-игры. Очень показательными являются результаты опроса, в ходе которого выяснилось, что 50% активных разработчиков в настоящее время работают над on-line, либо casual проектами.

А это не может не радовать. Потому, что чем больше игрушек хороших и разных, тем быстрее рынок перейдет от количества к качеству. Что, безусловно, самым позитивным образом скажется на индустрии.

 

Casual

Чуть-чуть не дотянули казуальщики до номинации «прорыв года», уступив онлайнщикам. Но это временно. Уверен, что уже в следующем году этот рынок ожидает настоящий взрыв. И – кто знает – вполне может статься, что количество килобаксов, заложенное в этот казуальный динамит, окажется больше онлайновой бомбы, взрыв которой мы уже имели счастье наблюдать.

 

Компании и люди

В этом году на постсоветском пространстве открылось около сотни новых игровых компаний, которые занимаются разработкой, изданием, продюсированием, локализацией, игровых проектов. Общее количество сотрудников, занятых сегодня в этой индустрии, составляет более трех тысяч человек, работающих в четырехстах компаниях.

В этом году рост производства составил около 25%. Что не может не радовать.

 

Деньги

Сильнее же всего вырос рынок по деньгам, в чем немалая заслуга все тех же джедаев онлайна и казуала. Общий объем денежной игровой массы в 2006 году составил до $500 млн., из которых $25 млн. приходится на браузерные онлайн игры, $10-20 млн. на клиентские онлайн-проекты и $1-2 млн. – казуальные игры.

Деньги приходили на рынок не только из карманов игроков, но и с банковских счетов инвесторов. 2006-й оказался рекордным по количеству вливаемых в индустрию инвестиций, общая сумма которых составила около $100 млн. А это уже те деньги, которые могут поднять не только настроение геймдевелоперов.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
ЧАЙНЫЙ МАСТЕР: купить чай.