Опиум для блондинок

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Тематика: игрыонлайн-игры
Опиум для блондинок Женщинам, как известно, ничто человеческое не чуждо. А в некоторых делах они преуспели настолько, что даже обскакали мужчин. Так, например, на игровом рынке есть целое направление, целевая аудитория которого плотно пересекается с аудиторией больших и малых ТВ-стирок.

По статистике западных коллег, сегодня десятки миллионов женщин во всем мире играют в так называемые казуальные (casual) игры, о которых мы уже говорили в прошлой колонке. Социальный портрет среднего потребителя этого продукта представлен замужней домохозяйкой с детьми и деньгами. Доля таких людей в общей массе казуальщиков достигает 80%.

Что же такое игры формата casual? В первую очередь, это игры – доступные для понимания даже ребенку, не имеющие сложных правил, обладающие интуитивно понятными интерфейсами, красивой графикой и легким управлением. Немаловажную роль играет и звук. К таким играм можно отнести всем известные крестики-нолики, пасьянс «Косынку», разного рода пинболы и, конечно, легендарный «Лайнз». Это всем известные названия. Однако сегодня в Интернете продается несколько тысяч казуальных игр, многие из которых, кстати, имеют российское происхождение.

Немного об экономике вопроса. Разработка одной casual-игры обходится создателям в сумму около $40-60 тыс., куда входит проработка концепции, отрисовка графики, программинг, звуковое сопровождение. Этот процесс может занимать 3-6 месяцев. На данном этапе гарантировать успешность проекта не может никто – все делается на свой страх и риск. Для того чтобы игра вышла на «широкий экран» - т.е. попала на интернет-витрину и имела шанс стать хитом, - необходимы договоренности с крупными западными площадками, что также может стоить определенного количества времени и денег. Однако если договориться все же удалось, остается пройти главный экзамен – проверку пользователями. И если игра «выстреливает», как мировой бестселлер Zuma, сумма «джек-пота» может колебаться от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов.

Сегодня стоимость одной подобной игры на крупнейших мировых сайтах составляет $19,95. В России отечественные разработчики реализуют свою продукцию по цене $3, т.е. почти в семь раз дешевле. Более того, пользователь не обязан принимать решение о покупке, основываясь на текстовом описании и скриншоте из игры. В случае с shareware (как именуются игры, распространяемые по такой схеме) игрокам предлагается скачать продукт, насладиться бесплатной игрой в течение определенного времени, после чего либо прервать процесс, либо приобрести код активации полной версии по указанным выше ценам. Так что же мешает развитию этого направления в Рунете?

Первая причина банальна до безобразия, и вылечивается только временем. Дело в том, что подобный формат слишком уж в новинку для наших пользователей. Да и не укладывается в русскую голову формула «скачай бесплатно, заплатишь потом». Но не смотря на то, что отечественный рынок только формируется, мы в наших блондинок верим. Они обязательно доберутся еще до игрушек.

Ну, а если не доберутся, то игрушки сами к ним придут. Первые шаги уже сделаны. Так на игровом разделе портала Mail.ru уже несколько месяцев функционирует shareware-витрина (партнер –  питерский издатель NevoSoft), а пользователи интернет-провайдера «СТРИМ» могут не только скачать казуальные игрушки с сайта Kochka.ru, но и заплатить за них со своего лицевого счета (издатель «Цифровая фабрика». Но дальше всех (ближе всех к целевой аудитории) пошла компания Alawar Entertainment, разместившая свою витрину в цитадели отечественных блондинок – на сайте журнала Cosmopolitan. Кстати, именно в этом абзаце раскрывается вторая тормозящая рынок причина – отсутствие крупных специализированных площадок. Если оборот всего российского рынка shareware-игр исчисляется десятками тысяч покупок в месяц, то западный – сотнями тысяч в день.

Что же касается третьей причины, то вы будете смеяться. Дело в том, что в русском языке, как ни крути, не может найтись подходящее слово для обозначения казуальной продукции. Донести смысл англоязычного термина по-русски затруднительно даже в нескольких словах, что уж говорить о емких и точных определениях. А потому на последней конференции Casuality специально обсуждался вопрос об утверждении в качестве официального какого-либо одного названия, которое бы обозначало «шароварки» в России. Вроде бы этим словом решили сделать «casual».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100