Делать игры

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Тематика: игрыонлайн-игры
Делать игры Онлайн-игры пробились на страницы российских СМИ буквально полгода назад. По моим наблюдениям, повышенное внимание к этому сектору интернет-рынка появилось весной 2006, после того, как мной были впервые озвучены результаты маркетингового исследования (КРИ, РИФ, КИБ). Сегодня модно не просто говорить об играх; особым писком считается если уж не делать игры самому, то, по крайней, мере выступать экспертом по этим вопросам.

Некоторое время назад один мой влиятельный знакомый приехал в гости к нам в офис, чтобы поделиться своими идеями относительно игр, а возможно и договориться о сотрудничестве. Тогда и была произнесена знаковая фраза: «Я вижу, что этот рынок начинает приносить деньги, и хочу иметь часть этого пирога».

Идеи гостя в нашей компании не прокатили, тем более, что он обладал двумя существенными недостатками: хотел совместить несовместимое, и не горел желанием участвовать в проекте финансово. Мы с ним попили чаю, распрощались, и забыли о разговоре.

Однако спустя еще какое-то время, нам стало известно, что наш недавний гость все-таки принимает некое участие в уже существующем проекте, и готовиться собирать команду, чтобы заниматься онлайн-играми серьезно. Команда набирается и по сей день, только в списке вакансий не наблюдается нескольких очень важных для игрового бизнеса позиций.

Тезис номер один. Для того чтобы начать заниматься играми, недостаточно просто хотеть этого. Даже имея достаточно денег и ресурсов для продвижения продукта.

Это правило очень важно. Потому, что если для торговли газетами достаточно просто выбрать удачное место с хорошей проходимостью, то для организации пункта общественного питания необходимы еще и люди, которые будут вкусно готовить. И далеко не факт, что те люди, которым удобно покупать у вас журналы, будут с тем же удовольствием поглощать протухшие пирожки.

Или вот другой занимательный пример. Я, к великому сожалению, не могу оценить рынок страхования в России. Так же, впрочем, как и многие другие рынки просто потому, что я совсем не в теме. Да чего уж там, имея в арсенале почти десяток игровых онлайн-проектов, мне чрезвычайно тяжело оценить этот рынок, поскольку слишком много закрытой и/или расплывчатой информации.

Однако даже отсутствие этой информации, ровно как и собственных проектов, не мешает отдельным товарищам, и даже целым солидным холдингам, делиться с общественностью своим видением истории. Несмотря на то, что, как я подозреваю, и товарищ и холдинг взяли свои цифры в одном месте, имен называть пока не будем. Авось исследование официально презентуют, и вот тогда-то уже можно будет пуститься в пляс по цифрам и фактам.

Тезис номер два. Игры бывают браузерные и клиентские, российские и западные, условно-бесплатные и подписные. Российские геймеры играют во все. Оценить этот рынок на основании показаний отдельно взятого лица и статистики top.mail.ru невозможно.

Журналисты тоже, как было отмечено выше, не дремлют. Очень активно интересуется рынком MMO газета «Ведомости», издание Lenta.ru не так давно обзавелась специальным игровым разделом, а на этой неделе подобная рубрика появилась и на «Вебпланете». Очень приятно, когда люди действительно пытаются вникнуть в тему, встречаются с тобой и задают много интересных вопросов. И очень смешно, когда в играх видят только Веб 2.0, или инструмент продажи виртуальной недвижимости. Отсюда и растут ноги у третьего, последнего тезиса.

Тезис номер три. Игры – это очень интересное социальное и коммерческое явление наших дней. Доказано «Тетрисом». Но для того, чтобы сегодня писать об играх, в них нужно по крайней мере играть. Иначе получается игра в журналистику.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100