Гаджетомания не сделала пользователей более опытными

Опубликовано: 17.11.2008, 17:39 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: мнения
Гаджетомания не сделала пользователей более опытными Исследовательская компания Pew Internet Project представила новый отчет “Technology & Media Use” об использовании гаджетов и электронных новинок. Результаты исследования показали, что пользователи не очень часто ремонтируют свои электронные игрушки, предпочитая покупку нового устройства. А еще, несмотря на популярность и разнообразие различных гаджетов, все еще очень много пользователей не умеет с ними как следует обращаться.

Всего в исследовании шла речь о четырех группах товаров - компьютеры, аппаратные комплектующие, плееры, а также сотовые телефоны и смартфоны. Исследователи обнаружили, что 15% покупателей электронных устройств не ремонтируют их в случае поломки. Они предпочитают выбросить сломанные устройства, а вместо них купить новые, более функциональные. А среди владельцев мобильных телефонов доля таких пользователей доходит до 25%.


При этом интересна реакция пользователей на поломку: сам факт неисправности больше расстраивает мужчин, нежели женщин (76% против 68%). Однако мужчины чаще пытаются самостоятельно исправить устройство (33% против 22%), а женщины чаще обращаются за помощью к друзьям или родным (18% против 12%).


В выборе способа решения неисправности своего гаджета лидирует служба поддержки –к этому способу исправления проблемы обратились 38% пользователей, принявших участие в исследовании Pew Internet Project. 28% пользователей пытались решить проблему самостоятельно, 15% - с помощью родных и друзей, 2% искали решение проблемы в Интернете.


Также в Pew показали, что почти половина американцев нуждаются в помощи для обычного включения и запуска своих технических новинок.


48% пользователей заявили, что не могут сразу самостоятельно справиться с такими устройствами как компьютеры или мобильные телефоны, а еще часто пользователям требуется консультация в настройке интернет-соединения.


29% пользователей заявили о проблемах в работе своего гаджета, такие же заявления сделали около 15% владельцев iPod или других MP3-плееров. Кроме того, с проблемами в работе своих устройств столкнулись 28% владельцев компьютеров, 21% владельцев мобильных телефонов.


Проблемы в поиске неисправностей авторы исследования объясняют, с одной стороны, большой сложностью, а зачастую – и излишней функциональностью современных гаджетов. Среднему пользователю не просто разобраться со многими функциями, поэтому они не могут настроить свой гаджет или определить в нем несложную неисправность.


В этой ситуации отчасти виноваты и разработчики современной электроники, которые часто не уделяют должного внимания юзабилити своих продуктов и организации удобных интерфейсов.


Кроме того, в наше время пользователи уже не соглашаются иметь обычный мобильный телефон, который бы выполнял только базовые функции. Они хотят также иметь и такие возможности, как синхронизацию и обмен данными с компьютером. При этом часто пользователям не нужны такие функции, либо они не умеют их использовать в полной мере.


Еще одним фактором такого восприятия гаджетов авторы отчетов называют потребительское отношение к этим продуктам, превратившее их скорее в имиджевые устройства, а не в инструмент коммуникации.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100