Кризис заставил Yahoo вспомнить о рекламе

Опубликовано: 17.10.2008, 13:34 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Кризис заставил Yahoo вспомнить о рекламе Компания Yahoo в этом году особенно часто упоминается в новостях. То в связи с настойчивыми желаниями Microsoft купить поиск Yahoo, то по поводу слухов о других сделках. На днях появилась новая информация от Yahoo – компания запускает рекламу своей поисковой системы и планирует уволить несколько тысяч сотрудников. Похоже, кризис заставляет крупных игроков ИТ-рынка задействовать всевозможные резервы, чтобы удержаться на плаву.

Портал Yahoo несколько дней назад начал новую рекламную кампанию своей поисковой системы. Главный акцент в рекламе будет сделан на безопасность и удобство использования Yahoo Search.


Поиск от Yahoo уже давно уступает лидеру рынка – компании Google. Цель новой рекламной компании – хотя бы немного изменить расстановку сил в свою пользу.


В рекламе будут задействованы традиционные онлайновые рекламные средства – флеш-ролики, а также радиореклама. Целевой аудиторией, по мнению Yahoo, являются молодые активные люди, которые постоянно используют Интернет. Реклама должна убедить их в том, что не только Google является удобным инструментом онлайнового поиска.


Главный акцент будет сделан на том, что поиск в Yahoo будет безопасен для компьютера пользователя. "Если в поисковой выдаче Google вы можете наткнуться на зараженные вирусом сайты, то в Yahoo этого никогда не случится", - утверждают авторы рекламной компании.


По последним данным исследовательской компании Hitwise, в августе этого года Yahoo принадлежало только 18,26% рынка поиска в США. При этом компания постепенно теряет свою долю рынка - год назад Yahoo принадлежало 22.87% рынка поиска.


Аналогичные действия по увеличению доли своего поисковика пыталась предпринять и компания Ask.com. Год назад была запущена рекламная компания на общую сумму $100 млн., при этом были задействованы и видеоролики, и билборды, а также – телевизионная реклама. Между тем, особенного эффекта от рекламы не было, и расстановка сил на рекламном рынке не изменилась.


Также на днях стало известно, что около 3,5 тысяч сотрудников Yahoo в ближайшее время будут уволены. Появилась неофициальная информация о том, что HR- департамент компании уже сокращен больше чем на половину.


Мировой финансовый рынок больно ударил и по интернет-компаниям, и Yahoo – не исключение. Стоимость акций компании несколько дней назад снизилась до пятилетнего минимума — $12,65 за одну акцию. Такие тенденции демонстрируют акции многих других интернет-компаний, однако Yahoo потеряла больше всего. Капитализация компании составила $17,5 млрд. Напомним, что зимой этого года корпорация Microsoft предлагала акционерам Yahoo $28 за акцию, затем увеличила предложение до $31. Когда об этом предложении Microsoft стало известно, акции Yahoo выросли с $26 до $34 за одну. Тогда Yahoo! отказалась продать свои ценные бумаги. Теперь Microsoft может купить акции компании по гораздо более низкой цене, однако пока компания молчит. Вполне вероятно, что она ожидает еще большего снижения стоимости второго в мире поисковика. Еще неделю назад Microsoft предлагали купить акции Yahoo по 22 долллара за одну. Однако специалисты считают, что, судя по тенденции падения стоимости акции, скоро таковая может достичь отметки в 10 долларов или даже ниже.


Еще один неутешительный прогноз для компании – грядущее сокращение рынка онлайновой рекламы. По прогнозам аналитиков компании Bloomberg, лидеры этого рынка – компании Google и Yahoo - потеряют минимум 6,7 млрд. долларов на сокращенных продажах рекламы.


Похоже, в Yahoo пытаются хотя бы удержаться на своем месте в условиях грядущих изменений. Сокращение штата и старт рекламной компании – все эти действия свидетельствуют о таких попытках. Однако насколько удачными станут эти попытки—сейчас прогнозировать сложно.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Автоматизация ресторанов, баров, кафе - система Эксперт. Аверс