Реклама в социальных сетях не эффективна

Опубликовано: 08.10.2008, 15:56 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Реклама в социальных сетях не эффективна В последнее время маркетологи и рекламисты внимательно присматриваются к социальным сетям и новым медиа. Инновационным подходом в деятельности компаний, занимающихся пиаром, рекламой и маркетингом, является использование в своей работе новых UGC-ресурсов. Однако все чаще звучат заявления о том, что сообщения о высокой отдаче от такого рода рекламных компаний не соответствуют действительности. Что новые медиа и UGC-ресурсы не являются наилучшими площадками для проведения различного рода рекламных компаний.

Адам Сарнер (Adam Sarner), аналитик исследовательской фирмы Gartner, считает, что около 75% ведущих мировых компаний в ближайшее время займутся активной рекламой и маркетингом в социальных сетях. Однако, по его мнению, около половины этих рекламных кампаний будут неудачными.


Свои соображения Сарнер планирует озвучить на ежегодной конференции Gartner Symposium / ITxpo 2008, которая пройдет 12-16 октября в Орландо.


"Бизнес спешит начать сотрудничество с онлайновым сообществом, пытаясь подключить к достижению своих целей онлайновую аудиторию. Однако по сути у бизнеса и интернет-пользователей нет взаимовыгодных целей, поэтому их сотрудничество будет неудачным," – считает Сарнер. "Взаимовыгодными целями" он называет вещи, которые одинаково необходимы и компаниям, и пользователям.


Достижение этого баланса является одной из наиболее важных задач современного маркетинга в эпоху Веб 2.0. Чаще всего наиболее активные рекламные стратеги в вебе, высоко оцененные пользователями, не приносят результата компаниям. И наоборот – реклама, которую называют неудачной, прежде всего, интернет-пользователи, приносит ощутимые результаты для компании.


В качестве подтверждения своих слов Сарнер привел пример социальной сети Facebook. Социальная сеть, предназначенная «больше для своей тусовки, нежели для обычного пользователя», не является удачной площадкой для рекламы. Ибо пользователи в социальных сетях прежде всего сосредоточены на общении с друзьями, а не на поиске информации, например, для будущих своих покупок.


Сарнер считает, что к 2012 году пользователи при осуществлении около половины всех покупок – в онлайне или в традиционном магазине - будут так или иначе использовать веб. Например, просматривать обзоры продукции – как на официальных сайтах, так и на блогах, посещать сервисы сравнения цен.


Юрий Синодов, главный редактор издания Roem.ru в интервью TelNews сообщил, что такое развитие событий – вполне объяснимо: "В социальных сетях пользователи генерируют большое количество показов, конкуренция среди рекламодателей за их внимание - намного выше чем, например, на медиасайтах, соответственно, и шансы на продвижение своего товара или услуги - понижаются. Естественной реакцией на это является более низкая стоимость баннеропоказов на социальных сайтах. Если медиапланирование было осуществлено грамотно, и социальная сеть была выбрана для рекламы обоснованно - кампания будет успешной. Если кампания планировалась "от балды" с учетом смутных желаний людей, управляющих компанией, то результат будет, естественно, печальным".


Артур Оруджалиев, главный редактор проекта ITC.UA, консультант по интернет-маркетингу считает, что возможности социальных сетей сейчас весьма сильно преувеличены. "Не стоит забывать, что это, прежде всего, очередной популярный интернет-ресурс, на котором пользователи (причем зачастую их совсем не мало) проводят свое время. Как эффективно использовать эту аудиторию – вопрос для маркетологов. Социальные сети предоставляют довольно интересные возможности для рекламодателей и, думаю, это найдет и находит отражение в рекламных кампаниях. Лично я не видел пока масштабных рекламных кампаний в социальных сетях Рунета. Открутка сотен тысяч показов баннеров на «Одноклассниках» - это не реклама в социальных сетях, это реклама на популярных ресурсах. Когда же речь о социальных сетях, тут должен быть индивидуальный маркетинговый подход, скорее не медийка, а направленная работа с определенными группами пользователей, сообществами", - сказал он.


Несмотря на популярность социальных сетей, универсального решения для рекламы в социальных медиа и UGC-сайтах не существует. Однако наиболее эффективной стратегией рекламы в Веб 2.0 сайтах является попытка определить тренды будущего, то есть каким-то образом заставить людей высказать свое мнение о том, например, что будет модным в будущем сезоне. Такая стратегия позволяет максимально эффективно использовать трафик, который существует сегодня в социальных сетях и UGC-ресурсах.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Требуется renault megane 3 срочно дешево.