«Яндекс» в ожидании летной погоды

Опубликовано: 03.09.2008, 09:35 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: финансы
Тематика: яндексфинамвыход на IPOmail.ru
«Яндекс» в ожидании летной погоды
Компания «Яндекс»  уже несколько месяцев держит в напряжении Рунет. Вначале были слухи о выходе российсокго поисковика на биржу, потом эти слухи подтверждались  более реальными действиями компании – изменением логотипа, публикациями  в зарубежной прессе. Несмотря на то, что пресс-служба «Яндекса» не давала комментариев по этому поводу, большинство аналитиков были уверены, что размещение грядет этой осенью.

На вчерашней конференции ИК «ФИНАМ» прозвучали новые сроки: по этой версии, IPO «Яндекса» откладывается до следующего года. Между тем, в зарубежных источниках появились мнения о том, что проведение IPO этой осенью – очень неразумный шаг, особенно с учетом нынешней политической ситуации и наблюдающегося в данный момент оттока инвестиционного капитала из России. Масла в огонь подлил конфликт с Грузией и сложности России во взаимоотношениях с международным сообществом. Несмотря на то, что Рунет растет самыми быстрыми темпами, выходить на биржу сейчас – значит недополучить ожидаемых средств. Аналогичные мнения высказывались и в русскоязычной блогосфере, в частности – в блоге IT-аналитика Сергея Карелова.


Другая крупная российская Интернет-компания Mail.ru, также планировавшая выйти на биржу этой осенью, отложила это событие приблизительно на год. Возможными причинами этого решения стала ситуация на финансовых рынках, которая не позволит им получить адекватную капитализацию.


Алексей Катков, коммерческий директор Mail.Ru в интервью TelNews сообщил, что «решение о переносе (IPO «Яндекса» - прим. ред.) вполне можно понять - вероятно, компания надеется, что в следующем году положение изменится к лучшему. Политическая ситуация, без сомнения, также оказывает влияние, но двоякое. С одной стороны, зарубежные инвесторы могут захотеть показать, что политические разногласия не влияют на их позицию, и поддержать иностранный бизнес. Но может случиться и наоборот, если инвесторы решат подкрепить своими действиями политическую позицию».


Владислав Кочетков, пресс-секретарь «ФИНАМа», считает, что ситуация может развиваться по-разному. «Далеко не факт, что IPO не состоится в ближайшее время, - считает он. - Каких-то официальных заявлений от компании по данному вопросу все еще нет. Технически, на наш взгляд, она вполне готова к размещению. Остальное зависит от конъюнктуры. Сейчас она не самая оптимальная: инвесторы достаточно осторожны, особенно при работе с активами из развивающихся стран. Стоит также учитывать, что Яндекс, судя по всему, намерен размещаться на NASDAQ, а американские инвесторы сейчас вряд ли с большим оптимизмом смотрят на Россию. В целом, и политическая, и экономическая конъюнктура сейчас не способствуют успешным IPO».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100