Яндекс ищет автомобили

Опубликовано: 16.05.2008, 14:16 Автор: Баловсяк Надежда
Яндекс ищет автомобили Компания Яндекс недавно запустила новый проект – сервис поиска по автомобилям Яндекс.Авто. Сервис агрегации автомобильных объявлений очень неплохо стартовал, используя базы данных ведущих автомобильных порталов Рунета. Однако через достаточно короткое время из поисковой выдачи Яндекс.Авто исчезли объявления некоторых из них. Даже достаточно большая аудитория Яндекса и возможное количество переходов не стало решающим для владельцев автомобильных ресурсов.

Благодаря Яндекс.Авто большинство машин, которые продают пользователи Рунета, можно найти на одном сайте. Сервис работает с базами данных объявлений ведущих автомобильных порталов Рунета. Яндекс.Авто собирает размещенные на них объявления и позволяет проводить в них поиск. На данный момент сервис работает с почти 200 тыс. объявлений, размещенных на 44 сайтах. Сервис представляет собой агрегатор контента и поисковик – предоставляя удобные инструменты поиска, Яндекс.Авто ищет в базе данных, сформированной на основе контента с других ресурсов.

Удобные инструменты поиска и построения поискового запроса выделяют сервис среди аналогов. Пользователям доступны удобные инструменты поиска и настройка различных характеристик при отборе объявлений. Так пользователи могут задать здесь не только традиционные параметры – марку, ценовые ограничения, год выпуска, а также, например, тип кузова и коробку передач, положение руля, цвет.

Кроме этого, при работе с Яндекс.Авто можно ограничивать регион поиска – например, указать город, в котором пользователь хочет найти нужные ему предложения по покупке автомобилей.

Через некоторое время после запуска сервиса Яндекс.Авто из поисковой выдачи, представленной на сайте, исчезли объявления с сайтов Auto.ru, "Из рук в руки" и Drom.ru. По разным оценкам, суммарная посещаемость данных ресурсов более 500-600 тысяч человек ежедневно и содержат более половины, а по некоторым моделям - до 95% всех объявлений в рунете о продаже машин.

Из-за этого и значительно сократился объем поисковой базы сервиса Яндекс.Авто. Если на момент запуска сервиса шла речь о поиске среди 600 тыс объявлений, то в данный момент их количество едва не дотягивает до 200 тыс. На данный момент неизвестно, сложилась ли ситуация в результате обоюдной договоренности между сервисами, или же владельцы автомобильных ресурсов отказались предоставлять свой контент для Яндекса. Появились сообщения о том, что Яндекс все же ведет переговоры с автомобильными порталами для продолжения сотрудничества между ними.

Вероятно, осознавая мощь не только инструментария от Яндекса, но и целевой аудитории портала, владельцы других автомобильных проектов пытаются сохранить свою уникальность и аудиторию, а не слиться в список обычных поставщиков контента для одного из лидеров рынка.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100