Гражданская журналистика затронула BBC

Опубликовано: 25.04.2008, 12:46 Автор: Баловсяк Надежда
Гражданская журналистика затронула BBC Все чаще журналистика профессиональная, созданная аналитиками и специалистами, логично дополняется непрофессиональным репортерством, журналистикой очевидцев. Крупные медиа-компании обращаются к непрофессионалам с целью получения достоверных сведений с места событий. В некоторых случаях крупные медиа ссылаются на записи в дневниках очевидцев, а иногда открывают свои проекты по взаимодействию с блогерами.

По этому пути пытается пойти всемирная служба новостей BBC– эта медиа-компания совместно с компанией SUP планирует привлечь пользователей "Живого журнала" к созданию контента на своих проектах.

Сообщество Live Report было создано специально для публикации сообщений, а также фотографий и видео, снятых очевидцами тех или иных событий. Эти материалы будут отбираться журналистами компании BBC и публиковаться на сайте русской службы BBC. Пока в этом сообществе насчитывается чуть менее 300 участников, создано 70 записей, хотя практически каждый день появляется несколько материалов с фото и видео. Интересно, что публикации посвящены не только жизни современной России, есть, например, фоторепортажи (один, два) с Украины.

Привлечение непрофессиональных журналистов для создания контента онлайновых и офлайновых изданий – тренд последних нескольких лет. Гражданская журналистика развивается и становится неотъемлемой частью журналистики привычной, традиционной. Так или иначе используют материалы гражданских репортеров такие известные издания, как газета The New York Times, которая создала раздел для публикации видеороликов о будущих президентских выборах в США. Кроме этого, в подобного рода проекты вкладывают деньги инвесторы.

Практически любое более-менее значимое событие в той или иной точке Земли очень часто сопровождается потоком материалов от очевидцев в блогах, на видео- и фотохостингах. Компания ВВС решила организовать такого рода поток контента, упорядочить его и использовать для собственных целей. Еще два года назад подобный проект совместно с агентством Reuters портал Yahoo запустил сервис для публикации информации от очевидцев, такие же разделы есть у издания Вести.Ru и СNN.

Русскоязычный сегмент "Живого журнала" не в первый раз интересует иностранных журналистов. Несколько месяцев назад издание The New York Times попыталось начать сотрудничество с русскоязычными блогерами по такому же принципу – создав сообщество и предлагая комментировать ЖЖ-пользователям переводы на русский язык статей из издания. Лучшие комментарии планировалось опубликовать в издании. Первый же пост вызвал более 3 тысяч комментариев, тем не менее, часть из них была опубликована на сайте издания. Сообщество продолжает существовать и насчитывает почти 2 тыс. читателей.

Монетизация взаимоотношений с гражданскими репортерами в этом случае, как впрочем, и во многих других, не предусматривалась. Между тем, ставка на российскую блогосферу, которую попытались сделать в ВВС, вполне сможет сработать. Ведь активность русскоязычного сегмента "Живого журнала" была уже не раз доказана акциями и событиями, так или иначе влияющими на офлайновую жизнь. Блоги воспринимаются русскоязычными авторами часто как едва ли не последний островок свободы, который, между тем, уже пытаются контролировать. Поэтому, можно надеяться, что ВВС не будет испытывать недостатка в авторах и репортажах.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100