Выборы-2007: Интернет снова остался не у дел?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: мнения
Выборы-2007: Интернет снова остался не у дел? В последние дни перед очередными выборами в Украине мы решили вспомнить, какой была избирательная компания-2007, и какие главные события, касающиеся онлайн-жизни, ее определяли.
Полтора года назад, в марте 2006 года, политическая жизнь в Сети была, с одной стороны, более спокойной, с другой – появилось множество онлайновых проектов, нацеленных на информирование избирателей, созданных для альтернативного подсчета голосов или же с целью анализа деятельности политических сил. Для рассказа о таких проектах на АИНе была создана специальная рубрика "Выборы". В этом году, наверное, онлайновые проекты тоже появлялись, однако особенного отклика в Сети заметно не было.

А началась избирательная гонка с настоящей блогомании. Блоги появились на сайтах двух изданий – "Лига" и "Украинская правда". Если первый проект был создан, скорее, для деловых людей, то блоги на "Правде" изначально имели ярко выраженную политическую направленность. Создателям проекта удалось пригласить народных депутатов Святослава Олийныка и Андрея Шевченко, а также первого президента Украины Леонида Кравчука. Оставил несколько записей и опальный россиянин Борис Березовский.

Политическая ориентация проекта и популярность издания "Украинская правда" определили известность блогов - каждая запись в них вызывает довольно много комментариев, многие посвящены предстоящим выборам. Не оставили без внимания политики и "Живой журнал". Подробно о депутатах и политиках - ЖЖ-пользователях - мы писали летом. А специалисты отмечали всплеск блогерской активности, который, вероятно, повлияет и на выборы 2007.

Завел блог на своем сайте один из самых известных и одиозных политиков – Юрий Луценко. Однако то ли Юрия Витальевич не успевал, то ли блог как метод агитации не оправдал себя, а может, слишком много времени стали занимать избирательные поездки, - Луценко ограничился несколькими записями в своем блоге.

Не менее знаменательными событиями в политическом Уанете образца 2007 года стали рейтинговые и оптимизационные скандалы.

Итак, в начале сентября появилась информация, что Партия Регионов занимается накруткой. Многие издания заговорили о том, что сайт будет исключен из рейтинга Bigmir)net.

Следующее сообщение, снова связанное с этой же партией – доменное имя сайта partyofregions.org.ua было выставлено на аукционе украинских доменных имен. Сделка, естественно, не была завершена, однако поговорить об этом успели. В ситуацию вмешался официальный администратор доменной зоны UA, компания "Хостмастер", объявив, что доменное имя продаваться не будет.

Еще один методом, вовсю используемым на выборах-2007 стала поисковая оптимизация или Гуглбомбинг (анг. Google bombing - артефакт поисковой системы, когда определенный запрос приводит к выдаче абсурдного или провокационного результата). Пострадал в этот раз официальный сайт блока БЮТ - если в поисковой системе Google набрать словосочетание "капец стране", то первым Google показывает официальный сайт БЮТ.

На прошлых выборах поисковая система Google на запрос "вор должен сидеть в тюрьме" сразу выводила ссылку на персональный сайт Виктора Януковича.

От оптимизаторов пострадал и президент Украины. На этот раз под прицелом оказалась поисковая система «Яндекс»: под запрос "бджоли" (по русски – пчелы) оказался оптимизирован официальный сайт главы государства.

После прочтения таких новостей, воспринимаемых более как шутка, нежели как нечто серьезное, создается впечатление, что большие мальчики играют в онлайне в политическую песочницу, не придавая значения тому, что в Сети можно делать очень много полезных для себя вещей.

Итак, можно констатировать, что Интернет, по большому счету, снова остался не у дел. Сеть использовалась как инструмент черного пиара, не более того, хотя, заметим, наша политическая жизнь и черный пиар настолько неотделимы друг от друга, что люди уже перестали реагировать на какие-либо очередные громкие заявления. Была попытка использовать блоги в избирательной компании, но преуспел в этом только лишь Михаил Бродский, и, пожалуй, все. До серьезных онлайновых проектов или использования средств онлайна в политической агитации (кроме банальных баннеров) украинские политики еще не доросли. Доросло ли общество? Частично - да. Ибо 5 млн. пользователей Сети – это не так мало, особенно если учесть, что превалирующее большинство их – избиратели. Однако, по-видимому, политики не считают нужным тратить особенные средства на агитацию и работу с этими пятью миллионами. А может, здесь сработал и другой фактор: украинцы так устали от выборов, и политический бомонд это отлично понимает, что их даже новыми и интересными онлайновыми проектами не проймешь. Но это уже тема статьи для другого издания.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100