Google добрался до Украины

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Тематика: GoogleUaMasterЯndex\"Бегун\"\"МЕТА\"
Google добрался до Украины В Украине наконец появился полноправный представитель компании Google. Им стал Дмитрий Шоломко, бывший консультантом компании в Украине на протяжении последнего года. Основными задачами Дмитрия являются координация отношения Google с украинскими партнерами, развитие и локализация продуктов, маркетинговая стратегия.
На встрече с журналистами Дмитрий Шоломко рассказал, что будет готовить системы и сервисы Google к «взрыву рынка», который, по его мнению, произойдет в Украине через год-полтора. За это время станет более распространен широкополосный доступ и увеличится количество интернет-предпринимателей, что является благодатной почвой для бурного развития электронной коммерции. Правда, для открытия отдельного офиса Google в Киеве даже такого «взрыва» будет все еще недостаточно.

Вероятно, под «взрывом» представитель Google подразумевал бурный рост рынка онлайновой рекламы, равно как и рост количества интернет-пользователей, которых в Уанете уже насчитывается более 5 млн.

Основную часть прибыли компания получает от рекламы. Система онлайновой рекламы AdSense позволяет получать доход не только крупным сетевым проектам, но даже самым обычным сайтам с несколькими сотнями посетителей. Однако вывод денег в системе Google AdSense для украинских пользователей пока еще довольно проблематичен – он занимает несколько недель. Поэтому, хотя владельцы украинских веб-ресурсов и работают с системой контекстной рекламы от Google, основными игроками рынка продолжают оставаться системы контекстной рекламы от «Бегуна», «Яндекса», «МЕТА». При обсуждении рынка и его перспектив на конференции "Интернет-маркетинг в Украине" о компании Google речи не шло, несмотря на популярность ее системы Google AdSense среди владельцев сайтов.

Вероятно, очередной шаг компании, направленный на появление на украинском интернет-рынке, обусловлен развитием Сети, ростом количества пользователей, сайтов и сервисов, что в результате приводит к повышению рекламных оборотов в онлайне.

В интервью Эмма Линакер, менеджер по связям c общественностью компании Google в Восточной, Центральной Европе и Африке заявила, что первоочередными задачами компании являются становление электронной коммерции на самых ранних стадиях и предложение своих услуг бизнесу, который заинтересован в наиболее активной аудитории.

Несмотря на утверждения, озвученные задолго до изменения статуса Дмитрия Шоломко, и подтвержденные этим самым изменением, специалисты довольно скептически отнеслись к смене роли консультанта Google. Так, Александр Деркач, директор ООО "Бегун-Украина" считает, что "сама по себе смена названия должности вряд ли может служить серьезным катализатором изменений".

Сергей Петренко, руководитель украинского "Яндекса" отметил: "Комментировать "появление" трудно, всегда легче комментировать конкретные дела. Думаю, что это очередное свидетельство роста украинского Интернета. Появление еще одного игрока на рынке интернет-рекламы будет способствовать дальнейшему росту оборотов рынка".

Директор по маркетингу интернет-компании «МЕТА» Алексей Чуксин считает, что благодаря появлению представителя компании Google украинский рынок интернет-рекламы начнет развиваться еще более быстрыми темпами.

Директор компании UaMaster Евгений Шевченко так прокомментировал событие: "На сегодняшний день денежная доля Google в два раза меньше, чем доля его поискового трафика. Очевидно, что первоочередной задачей украинского представительства является монетизация этого трафика. Для этого необходимо реализовать возможность принимать безналичные платежи (сейчас в Google AdWords украинцы могут рассчитаться только карточками). Единственным серьезным недостатком AdWords для украинского рекламодателя является отсутствие возможности геотаргетинга по областям Украины. Решение этой проблемы поможет привлечь бюджеты региональных кампаний.

Судя по опыту работы российского офиса Google, в ближайшее время не стоит ожидать появления большого количества продуктов, отдельно «заточенных» под украинских пользователей. Но работы начнутся не с нуля. Помимо украиноязычного интерфейса в поиске уже давно присутствуют фильтры «сторінки українською мовою» и «сторінки з України». Украинский интерфейс есть в Google AdWords, Google Groups и многих других продуктах, где достаточно было сделать перевод и не нужно менять контент. Так что Google уже сейчас в некоторых моментах более украинский, чем yandex.ua или украинские порталы (предлагающие пользователям по умолчанию главную страницу на русском языке)".

Google на сегодня является самой популярной поисковой системой в украинском сегменте Интернета, на ее долю приходится 63,8% всех запросов (по данным статистики поисковой системы Bigmir.net).

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Купить компьютер с windows. Для игры купить компьютер.