И снова о статистике: украинских интернетчиков посчитали

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда
И снова о статистике: украинских интернетчиков посчитали Проблема количества пользователей в украинском сегменте Интернета всегда была актуальной. Эти данные интересовали социологов, специалистов по статистике, рекламодателей и чиновников. Количеству украинских была посвящена не одна публикация АИНа.

Во время конференции «Интернет-маркетинг в Украине» в докладе представителя компании TNS-Украина «Исследование аудитории украинского Интернета. Размер и портрет аудитории» были представлены данные по статистике украинского Интернета, полученные не только с помощью сервиса статистики Bigmir)net, но и на основе серьезных исследований.

По данным исследовательской компании TNS Ukraine, в 8 крупнейших городах Украины Интернетом пользуются более 6 миллионов жителей. В городах с населением более 50 тыс. чел. (102 города), где проживают 17,5 млн. жителей, проникновение составляет 17,5%, т.е. пользователями являются еще 3 миллиона жителей. Итого вместе с крупнейшими городами - более 9 миллионов человек. В 8 крупнейших городах проникновение составляет 48%.
19% пользователей Интернета – киевляне. В городах с населением больше полумиллиона живут 32% украинских интернетчиков, в городах с населением 100-500 тыс. – 39%.

Кроме того, в докладе были представлены и другие интересные данные. Так, дома подключаются к Интернету 54% пользователей, на работе – 36%, в интернет-кафе – 19%. Каждый день пользуются Интернетом дома – 43% пользователей, в выходные – 36%.

В докладе Федора Вирина (Mail.Ru) «Заметки на полях, или некоторые данные о социологии Уанета» был проведен анализ украинской и российской аудиторий Глобальной сети, проведенный сайтом Mail.ru. Этот доклад дополняет данные, представленные в предыдущем докладе.
Так, возрастное соотношение пользователей в обеих странах практически одинаково, однако в России больше интернет-пользователей старше 35 лет (например, в группе 45-54 года в Украине - около 7% пользователей, а в России - около 9%).
Обе аудитории достаточно хорошо обеспечены, однако в России больше пользователей, уровень дохода которых равен приблизительно $1000 и выше.

Если рассматривать способ доступа, то в Украине уровень использования выделенного доступа незначительно превышает диал-ап (38% против 36%). Именно здесь наблюдаются значительные отличия по сравнению с Россией. В России выделенный доступ составляет около 63%, диал-апом пользуются около 23%.

Таким образом, данные, полученные в результате исследований разными компаниями, практически не отличаются друг от друга. Это лишний раз говорит о корректности подобных исследований.

Однако если посмотреть на привычные данные по статистике украинского Интернета, то данные, озвученные в докладах на конференции от них отличаются. Как ни странно, ближе всего к оценке, представленной TNS-Украина, является информация, представленная в сообщениях Госдепартамента по связи и информатизации Министерства транспорта и связи (Госсвязи). Госсвязь сообщает, что сегодня в Украине услугами Интернет с разной периодичностью пользуется около 9 млн. жителей Украины.
В то же время, другой государственный орган - государственный комитет статистики Украины утверждает, что количество интернет-пользователей в Украине составило 956 тыс.
Разброс ни много, ни мало - в десять раз.

Кроме этих, есть еще и другие данные, которым привыкли доверять, в первую очередь, рекламодатели – это статистика портала Bigmir)net. Так, по результатам апреля, размер украинской интернет-аудитории составляет 4,82 миллиона человек. По данным "Бигмира", лидером по количеству интернет-пользователей остается Киев - 60,1% от общего количества пользователей.

Время от времени в онлайновых изданиях появляются различные данные о статистике украинского Интернета. Между тем, специалисты считают, что «ни один из источников на сегодняшний день не признан рынком как основополагающий для бизнес-расчетов. Игрокам рынка необходимо договориться и выбрать один из двух возможных на сегодняшний день методов исследования объема и структуры аудитории. С другой стороны, всего несколько игроков рынка сегодня готовы покупать результаты подобных исследований».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100