Новое лицо UMC

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда
Новое лицо UMC Один из крупнейших мобильных брендов Украины – UMC – прекращает свое существование. Владелец «Украинской мобильной связи» - российская компания МТС - планирует вложить $20 млн. в ребрендинг.

Решение о ребрендинге UMC было озвучено руководством компании МТС 16 мая. В результате этого исчезнет бренд UMC, а компания будет работать под российской торговой маркой МТС. Представители МТС и UMC называют основной причиной своих действий испорченный имидж мобильного оператора. Это связано с недостаточно хорошим качеством связи. Таким образом, МТС хочет стереть из памяти пользователей негативные ассоциации, связанные с жалобами пользователей UMC.

На пресс-конференции, посвященной этому событию, президент компании МТС Леонид Меламед сообщил: «В 2003-2004 годах мы недооценили темпы роста украинского рынка и, соответственно, недоинвестировали в строительство мобильной сети. Это привело к ухудшению качества связи в указанные периоды, и у потребителей сложилось впечатление, что качество связи UMC хуже, чем у «Киевстара». Мы приняли решение, что развивать новый бренд выгоднее, чем реанимировать старый».

Одним из основных акцентов компании является узнаваемость бренда МТС в СНГ. Напомним, что Украина стала последней страной, в которой будет проведен ребрендинг. В России, Беларуси, Узбекистане и Туркменистане уже действует единый логотип — «Мобильные телесистемы».

Кроме того, МТС планирует не только изменение бренда UMC, а еще и ряд модификаций в стратегии развития компании на украинском рынке. Компания UMC теперь будет работать под девизом «больше услуг за адекватные деньги». МТС намерена ввести в Украине два основных тарифных плана: один из них называется: «Первый» (рассчитан на длительные переговоры), другой получит название Red (рассчитан на молодежную аудиторию). Отдельное предложение будет существовать для активных пользователей SMS-сообщений: специальный тарифный план Red text. Эти пакеты аналогичные тем, что существуют в России.

Тариф «Первый» был внедрен в России одновременно с новым брендом в июне 2006 года: в это время им пользовались 1,5 млн. абонентов, а в декабре того же года – 6,7 млн. Не менее успешным оказался и тарифный план RED – молодежный тариф с дешевыми внутрисетевыми звонками. В сентябре 2006 года RED набрал около 1 млн. абонентов, а в декабре количество пользователей составило уже 3,1 млн.
При этом с введением бренда МТС исчезнут тарифные линейки Sim-Sim и UMC, а из существующих останутся только молодежный Jeans и линейка новых тарифов эконом-класса «Экотел». Общее количество пользователей мобильной связи, которых коснется ребрендинг, составляет 10,8 млн. человек. Это в первую очередь 1,5 млн. контрактных абонентов UMC, а также 9,3 млн. абонентов Sim-Sim.

Специалисты называют несколько возможных причин и результатов ребрендинга. Упрощение и введение нескольких понятных тарифов может положительно повлиять на имидж оператора. Благодаря этому, пользователи смогут быстрее оценить удобство работы с UMC, соответственно, абонентская база оператора вырастет. Некоторые специалисты среди возможных вариантов ребрендинга называют возврат компанией UMC лидерства на рынке мобильной связи Украины (так считает аналитик компании Foyil Securities New Europe Александр Сандул).

В то же время, бытует мнение, что увеличение доли на украинском рынке – только второстепенная задача ребрендинга, основная цель – распространение сквозного бренда МТС на все зарубежные активы компании. То есть ребрендинг UMC – это только часть большого плана по повышению капитализации бизнеса МТС.
На сегодняшний день сеть мобильного оператора «Украинская мобильная связь» (UMC) охватывает более 95% территории Украины, на которой проживает 99% населения. Компания обслуживает около 20,5 млн. абонентов. По состоянию на декабрь 2006 года, количество абонентов UMC составляло 16,919 млн. человек. Количество абонентов основного конкурента UMC - компании «Киевстар» - на декабрь 2006 года составляло 19,066 млн. человек. 2006 год UMC закончила с чистой прибылью 375 млн. долл.

Абонентская база украинского сотового оператора UMC c начала 2007 года увеличилась на 3,4% до 20,68 млн. человек. В апреле текущего года количество абонентов компании сократилось на 72 тыс. человек. Таким образом, первые, самые очевидные результаты ребрендинга далеки от ожидаемых.

Однако в UMC не считают, что падение абонентской базы связано с изменением бренда компании. По словам Павла Павловского, генерального директора UMC, в апреле, в рамках принятой в компании политики оттока абонентов, компания UMC списала тех пользователей, которые молчали более шести месяцев, и были подключены в рамках осенних акций UMC. За этот же период другим операторам - компании «Астелит» (торговая марка Life:)), и «Украинские Радиосистемы» (торговая марка Beeline) - удалось увеличить количество своих абонентов. Первой – на 70 тыс. (до 5,915 млн.), второй - на 91 тыс. (до 2, 422 млн.).

Таким образом, рыночные доли украинских сотовых операторов по числу абонентов по итогам апреля выглядят следующим образом: «Киевстар» – 42,8 %, UMC – 40,3 %, «Астелит» – 11,5 %, «УРС» – 4,7 %, другие - 0,7 %.

Заметим, что на сайте UMC пока что не появилось никакой информации о предстоящем исчезновении Sim-Sim и UMC с рынка телекоммуникационных услуг Украины. В разделе новостей на сайте UMC, наоборот, можно найти информацию о новых акциях, участникам которых обещаются выгодные условия подключения в сети Sim-Sim и UMC.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100