Thefind.com пытается объять необъятное

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Thefind.com пытается объять необъятное Thefind.com является очередной поисковой системой в длинном списке проектов, ориентированных на поиск товаров.


Компания, расположенная в Маунтин-Вью (шт. Квалифорния, США), только-только запустила новый сервис с целью создать саамый серьезный и крупный специализированный поисковый движок в Сети. Представители Thefind заявляют, что их поисковая система работает с полумиллионом магазинов и может предложить 150 млн. товаров. Такие объемы явно не по плечу никакому другому торговому поисковому движку. Возможно это и так, и модель системы проста и удобна, но любой крупный проект так или иначе сталкивается с проблемами, не стал исключением и Thefind.

Представленная ниже таблица показывает, насколько плотно заполнен сектор торговых поисковых движков. И это далеко не все, например, Nextag здесь вообще не представлен. Большинство появилось во время первой волны интернет-бума: Shopping.com, Yahoo Shopping, Shopzilla и Pricegrabber – все эти сервисы просто пытаются улучшить изначально предложенную Google систему. Ограничивая рамки поиска кругом соответствующих товаров и проводя несложный анализ, они стремятся к тому, чтобы стать первым местом, куда люди заглядывали бы в поисках товаров для покупки.

Сайт

Количество магазинов

Количество товаров

TheFind.com

500000

150 млн.

Yahoo Shopping

65000

85 млн.

Shopwiki

120000

60 млн.

Pronto

50000

45 млн.

MSN Shopping

7000

40 млн.

Shopping.com

8000

35 млн.

Become

5000

20 млн.

Shopzilla

81000

34 млн.

PriceGrabber

11000

нет данных

Jellyfish

нет данных

5 млн.

Smarter.com

1000

5 млн.

Thefind.com лучше, говорят управленцы проекта, потому что он охватывает всю Сеть, показывает все товары, какие только можно найти, и сообщает цены, а также другую сопутствующую информацию. За включение товаров в результаты поиска системы Thefind онлайн-магазинам и другим торговым компаниям платить не нужно. Оценка товара проводится поисковым движком с помощью алгоритма, в котором учитываются такие факторы, как цена товара и его популярность. Если, например, в строке поиска вы набрали слово "телефон", то система разыщет все телефоны, какие только предлагаются через Сеть, но в первых строках списка будут перечислены наиболее популярные модели.

Такая вот бесплатная для торговых компаний система обладает рядом минусов. Другие специализированные поисковые движки взимают комиссионные с магазинов за листинг товаров или за каждый переход пользователя по ссылке с поискового сайта. Эта система используется уже довольно давно, начиная с 2000 года, когда пионер торгового поиска Overture заставил компании платить за листинг товаров на сайте, открыв таким образом Google дорогу к представлению результатов поиска на основе релевантности.

В варианте Thefind все бесплатно, но в этом таятся некоторые проблемы. Ресурс находит все товары, но не может представить информацию о том, включает ли представленная цена стоимость доставки. Иногда движок находит веб-страницы с устаревшими данными. В некоторых ситуациях поисковая система может спутать стоимость товара со стоимостью доставки и т. д. Все эти проблемы привели к тому, что Google Froogle и другие сайты отказались от бездумного поиска всего подряд, заставив их обратиться к спискам товаров и цен, официально предоставляемыми самими торговыми компаниями. Кстати, на такую же систему перешел и сервис Become.com, по словам его руководителя Майкла Янга (Michael Yang).

Через Thefind.com вы найдете больше предложений о лаке для волос Elnett, да и в принципе список результатов поиска любого товара будет значительно объемнее в данной поисковой системе, чем у любых конкурентов. Но давайте попробуем разыскать определенную модель цифровой камеры, допустим, Canon SD450. В итоге получаем огромный список предложений с чудовищным разбросом в ценах, от 109 до 299 долларов, и какая из цен актуальна на данный момент - не понять. Выбираем самое дешевое предложение за 109 долларов – и попадаем на страницу, где такой камеры нет.

Описанную выше проблему при использовании системы поиска всего подряд обойти невозможно, уверен Майкл Янг, глава Become.com. Тем не менее, исполнительный директор Шива Кумар (Siva Kumar) и вице-президент по маркетингу Лариса Холл (Larisa Hall) проекта Thefind заявляют, что для их сервиса это лишь программные недоработки, выявленные во время тестового запуска, и впоследствии их можно будет исправить. Время покажет, так ли это.

Конечно же, возникает вопрос: а как Thefind собирается зарабатывать деньги? По словам дирекции компании, вопрос получения дохода будет серьезно рассматриваться лишь в следующем году. Скорее всего, прибыль будет генерироваться за счет рекламных вставок, публикуемых среди результатов поиска. То есть используется проверенная временем и Google модель заработка денег.

"Из 27 сотрудников компании 18 – разработчики ПО", - говорит Кумар.

Thefind.com – последняя инкарнация системы Fatlens, специализировавшейся на поиске билетов на различные мероприятия. На первом этапе финансирования в прошлом году компания получила 8 млн. долларов от Redpoint Ventures, Lightspeed и Cambrian.

Источник: VentureBeat


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100