Биржи ссылок: что по чем?

Опубликовано: 15.02.2008, 18:16 Автор: Кепман Михаил
Тематика: Clx.ruDMOZMainLink.rusape.ruxap.ruбиржи ссылокЯндекс
Биржи ссылок: что по чем? На этой неделе мы уже выяснили, что покупка ссылок — важная часть продвижения сайта. Однако, когда речь заходит о бюджете такой раскрутки, возникают некоторые сложности. С контекстной рекламой, к примеру, все достаточно очевидно. Аукционное ценообразование с фиксированной минимальной ценой позволяет даже неопытному сайтовладельцу быстро сориентироваться и грамотно использовать свои средства. Ну а по числу переходов на сайт можно оперативно подкорректировать ставки. Разве что не совсем понятно как формируется минимальная ставка, и почему ее величина так различается в разных системах. Столкнувшись впервые с биржами ссылок мало кто с ходу понимает, за что ему приходится платить и, главное, сколько. Как раз в этом сегодня мы и решили разобраться.

Проще всего ценообразование происходит на Xap.ru. Но зато в этой системе существует собственная валюта - «ксапы», которая привносит в процесс дополнительную неразбериху. Xap.ru, кстати, получает 25% от обмена ксапов и продает свою комиссию. По сути, 1 ксап равен самой недорогой ссылке, а на рубль можно купить до 37 ксапов. Правда, ссылки с PR>0 могут размещать только пользователи с достаточным количеством ксапов. Цены на них постоянно растут, поэтому администрация рекомендует закупать их оптом, поскольку нынешние цены, по их словам, очень низкие. Сейчас за 1000 руб. выдается 20 тыс. ксапов. Их можно потратить на размещение ссылок на страницах с разным PR. При PR0 это 20000 страниц, при PR1 — 400, при PR2 — 200, при PR3 — 100, при PR4 — 40 и, наконец, при PR5 будет задействовано всего 20 страниц. То есть самые дорогие ссылки обходятся на сегодняшний день в 50 руб. за штуку. Если же размещать свои ссылки не тематических сайтах с ТИЦ до 500, то цена на них возрастает ровно в 5 раз. Так что самые «козырные» ссылки стоят уже 250 руб. за штуку.

Рассказывая о MainLink.ru, начать надо, пожалуй, с того, что для различных клиентов в системе действует разная комиссия. В зависимости от стажа пользователя в системе комиссия может составлять 20% для новичков и «Абитуриентов». С «Магистров», «Кандидатов» и «Докторов» взимается 18%, 16% и 14%. При этом в партнерской программе начисляется 5% от оборота партнера или 25% от чистой прибыли без учета скидок и статусов покупателей.

Что касается цен на ссылки — они рассчитываются автоматически в зависимости от PR, индекса цитирования, вхождения в каталог «Яндекса», тематики проекта, «свежести», типа домена и типа размещения. Таким образом, составление некой сводной таблицы по ценам на ссылки оказалось делом слишком трудоемким. Для сравнения мы взяли стоимость ссылок до 1 у.е. на главных страницах в зависимости от PR при ТИЦ<500, в результате чего получились следующие суммы: PR1 — 0,5 у.е. за ссылку, PR2 — 0,56 у.е., PR3 — 0,59 у.е. Для PR4 и PR5 подходящих результатов не нашлось. Для PR1-3 при низком индексе цитирования стоимость ссылок составила 0,39 у.е., 0,44 у.е. и 0,61 у.е.

На Sape.ru стоимость ссылок также зависит от значения PR, наличия сайтов в каталоге «Яндекса» или DMOZ, уровня вложенности страницы, количества внешних ссылок на площадке и от ее тематики. В зависимости от этих характеристик система выдает список площадок с ориентировочным уровнем цен, а рекламодатель уже сам выбирает для себя приемлемые варианты. Стоит отметить, что на Sape.ru самая низкая комиссия для вебмастеров и оптимизаторов — она составляет лишь 10%.

При всем этом, как отметил управляющий рекламного брокера Clx.ru Юрий Кушнерев, цены на ссылки продолжают расти. В первую очередь, речь идет о ссылках из средней ценовой категории — их стоимость постепенно но стабильно растет. Дешевые ссылки, по большому счету, стоят на месте, а вот самые дорогие подвержены колебаниям и сильно зависят от наличия крупных рекламодателей в системе.

Подводя итоги хочется отметить, что на самом деле все оказалось не так сложно, как казалось на первый взгляд. Просто с биржами ссылок в принципе оказалось нелегко работать — все очень запутано по сравнению, к примеру, с тем же контекстом, хотя принципы и похожи. Есть сомнения, что рекламодатель, пусть даже неплохо разбирающийся в оптимизации, сможет легко управляться с биржей. Да и в процессе подготовки материала не раз встречались отзывы пользователей, которые указывали на сложный интерфейс и как раз неочевидное ценообразование. Более опытные списывали это на юность систем линкоторговли, другие грешили на организаторов, которые специально все запутывают, чтобы заработать больше денег. Последнее владельцы бирж, конечно, отрицают, ссылаясь на то, что прибыль формируется исключительно из фиксированной комиссии системы. В любом случае, если потратить на изучение конкретной биржи несколько часов, то работать в ней будет не так уж и сложно. Да и цены покажутся вполне обоснованными и справедливыми.

Спонсор "Темы недели"


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100