Автосоциальные сети: взгляд из-за океана

Опубликовано: 18.01.2008, 12:29 Автор: Кепман Михаил
Автосоциальные сети: взгляд из-за океана

Принято считать, что все популярные ныне отечественные социальные сети пришли с Запада. Даже если не говорить о банальном клонировании, которое, к примеру, продемонстрировали проекты «В Контакте» и «В машине», все равно приходится признать, что именно зарубежные разработчики впервые реализовали многие интересные идеи. Автосоциальные сети не остались в стороне — в «буржунете» есть масса зрелых проектов, о которых мы сегодня решили поговорить. Благодаря зарубежным автосоциалкам можно представить, что ждет аналогичные отечественные проекты в будущем, и в каком направлении они будут развиваться.

Прежде чем приступать к обзору, хочется отметить, что в США существует своеобразный культ автомобиля. Соответственно, и социальные сети развиваются быстрее и пользуются гораздо большей популярностью. В России же отношение к авто зачастую более прозаичное, а для многих машина и вовсе является не средством передвижения, а роскошью. Чтобы корректно сравнивать проекты, надо обязательно принимать это в расчет.

Boompa.com

Как и многие другие западные автосоциалки, Boompa не отличается экстравагантным дизайном в стиле «Автокадабры» — все достаточно привычно. Зато сразу бросается в глаза характерная отличительная черта — главная страница Boompa содержит минимум новостной информации или выдержек из блогов участников. Значительную часть страницы занимают фотографии автомобилей и список их марок.

Кстати, Boompa является не просто автомобильной сетью — здесь собираются поклонники всего, что движется: мотоциклов, скутеров, самолетов, катеров и даже велосипедов. Что касается контента — он заметно отличается от наполнения отечественных проектов. В новостном разделе, к примеру, собраны именно новости, а не странные посты вроде «Авто-мультяшки 4». Отдельно существует страничка с мануалами, чего явно не хватает отечественным проектам. Любители околоавтомобильного трепа также не останутся в обиде — для них существует свой раздел, так что остальным пользователям их творения не будут мозолить глаза.

Специализированными функциями, которыми обещают обрасти отечественные автосоциалки, Boompa похвастаться не может. Отличает ее от остальных, разве что, сервис «Битва» (Battle). С его помощью обитатели сети устраивают дуэли, в которых выясняют, чья же тачка круче. Посетители отдают свои голоса понравившемуся дуэлянту, и, в конечном итоге, формируется рейтинг лучших автомобилей портала. Эта задумка, несмотря на свою примитивность, оказалась достаточно интересной. Даже странно, что до сих пор аналогичные бои не проводятся в рамках российских автосоциальных проектов.

Theautolog.com

Разработчики этого проекта также не стали особенно мудрить над дизайном, сделав ставку на контент. В отличии от других проектов, на Theautolog нет новостного раздела, хотя блоги и форумы, конечно же, присутствуют. Основной же фишкой этой социальной сети являются ежедневные соревнования, в рамках которых оценивается профиль пользователя или, если быть точным, его автомобиля. Победитель на один день попадают на главную страницу и получает приз от администрации портала. Есть на сайте и клуб дуэлянтов, о подобном которому уже упоминалось ранее.

Иных функций в Theautolog просто нет. Отметить можно, разве что, каталог организаций, имеющих отношение к автомобилям. Информация размещается в нем бесплатно.

Roadfly.com

Roadfly изобилует профессиональным контеном, включающим в себя качественные новостные материалы и обзоры автомобилей. Пресловутый пользовательский контент отходит на второй план, причем большую его часть составляют фотографии и видеоролики. Для последних у Roadfly даже имеется свой собственный видеохостинг.

Основной функцией этой социалки является купля/подажа подержанных автомобилей и подержанных же автозапчастей. Видимо, именно это и нужно клиентам, поскольку форумы и блоги не пользуются у них особенной популярностью.

Сarspace.com

Этот проект сложно назвать социалкой в чистом виде, поскольку даже блоги появились в нем совсем недавно. Сarspace.com - яркий пример классического автопортала, социализировавшегося, отдавая дань моде. Результат получился достаточно интересным — профессиональные обзоры и советы прекрасно сочетаются с пользовательским контентом, который, как и в случае с Roadfly, представлен, в основном, фотографиями и видеороликами.

Отдельного внимания на Сarspace.com заслуживают форумы. Информации в них не так уж много, но зато ответы на интересующие вопросы дают профессионалы. Обычные пользователи также могут давать советы и писать в специальном разделе собственные инструкции, но этот процесс контролируется, так что дезинформация в рамках портала практически исключена.

И что в итоге?

Честно говоря, начиная заниматься этой темой я предполагал, что увижу в заграничных социалках массу специальных сервисов, ориентированных на водителей. Однако, на деле подопытные образцы, являющиеся самыми яркими представителями западного рынка, ничем не смогли удивить. Все оказалось банально — форумы, блоги и масса красивых картинок и видеороликов с автомобилями. При этом возраст вышеупомянутых проектов переваливает за 10 лет, так что их администрацию сложно назвать неопытными новичками. Видимо, ничего большего аудитории и не нужно, и это разработчики поняли уже достаточно давно, на заре автосоциалок. Отечественные же сервисы по-прежнему кичатся своими планами по реализации огромного числа специальных функций, призванных облегчить жизнь автолюбителей.

Кто знает, может как раз в России все эти серсисы и будут пользоваться популярностью, но в Америке, как оказалось, они мало кому нужны. Для заокеанских пользователей важнее всего похвастаться своей тачкой, а для этого не надо выдумывать чего-либо экстраординарного.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100