МТС: MMS-спам в обмен на развлечения
Компания МТС запустила пилотный проект, в рамках которого желающие будут получать бесплатные MMS-сообщения с информационно-развлекательным контентом и рекламными баннерами. Приглашение поучаствовать в этом проекте получили 50 тыс. абонентов МТС, активно пользующиеся MMS, заключившие договор с оператором в Москве, Центральном федеральном округе, Сибири или Урале. На первом этапе компания намеревается рекламировать банковские услуги и новые модели мобильных телефонов. При удачном исходе услуга будет официально запущена в следующем году. Интерес компании к рынку мобильной рекламы неудивителен — по мнению аналитиков МТС, в следующем году его объемы достигнут $10 млн. За счет MMS-рекламы оператор планирует занять более половины этого рынка.
Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», так прокомментировал более чем оптимистичные прогнозы МТС: «Теоретически, эти планы могут быть достижимы, но лишь при условии, что конкуренты МТС не попытаются реализовать аналогичные проекты, а попытаются они наверняка, так как мобильные операторы сейчас активно ищут новые направления для увеличения своих доходов. Как результат, возникнет конкуренция за рекламодателя, возможно, определенный демпинг. Тем не менее, у МТС будет преимущество первой компании, что позволит ей удерживать лидерство в этом сегменте, по крайней мере, в следующем году».
Конкуренты, которые также активно интересуются рынком мобильной рекламы, сделали ставку на размещение рекламы на wap-порталах. «Вымпелком» («Билайн») еще в октябре начал транслировать рекламу в своих сервисах. Совсем недавно аналогичный шаг сделал и «Мегафон», разместив рекламные баннеры на своем wap-сайте. И на этом компании останавливаться не планируют, так что конкуренция на рынке мобильной рекламы будет жесткой.
Владислав Кочетков отметил, что на данный момент рынок мобильной рекламы только формируется, и поэтому сложно говорить о преимуществе тех или иных направлений: «На Западе основной объем рекламы приходится на wap-сайты, причем в основном используются гиперссылки. Кроме того, активно используется реклама через SMS. MMS пока не столь популярны хотя бы потому, что их использует не столь большой процент абонентов. Например, у МТС соответствующий показатель составляет всего 2%, а необходимость просматривать рекламу никак не будет способствовать его росту».
У MMS, по сравнению с другими мобильными способами распространения рекламы, по большому счету, есть только одно преимущество — в отличие от баннеров на wap-сайтах, скачивание которых оплачивает абонент, MMS-трафик будет оплачивать рекламодатель. При нынешних ценах на GPRS-доступ это, вероятно, может сыграть немалую роль.
С одной стороны, предложение МТС кажется заманчивым — как сообщили в компании, каждый абонент, участвующий в программе, ежедневно абсолютно бесплатно получает MMS-сообщение на 5 страниц, вверху каждой из которых размещен баннер. Содержать же эти сообщения будут анекдоты, гороскопы, выпуски новостей и курсы валют. Ну а если контент будет качественным, то ради него и не жалко посмотреть на 5 этих ежедневных баннеров. Они, кстати, обойдутся рекламодателю в $60 за 1 тыс. сообщений.
- 18.12.2007 в 12:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!