«Рамблер»: вертикальный поиск в действии

Опубликовано: 29.11.2007, 14:05 Автор: Кепман Михаил Рубрики: проекты
«Рамблер»: вертикальный поиск в действии

На VI конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» глава отдела поиска «Рамблера» Аркадий Морейнис объявил о начале тестирования новой поисковой модели под названием «Вертикальный поиск». Пока тестирование проходит в закрытом режиме, но нам уже удалось ознакомиться с новинкой, впечатлениями о которой мы и намерены поделится.

Но для начала, пожалуй, стоит разобраться с терминологией, поскольку значение словосочетания «Вертикальный поиск» не совсем очевидно. Суть в том, что поисковая система черпает информацию из множества источников, но в традиционной выдаче смешивает ее, сортируя, исходя лишь из критерия релевантности. Для более точного поиска всю выдачу стоит делить и по источнику информации, или напротив — искать только информацию по определенному типу источников (как это умеет делать, к примеру, «Яндекс»). И в том и в другом случае получается некая «поисковая вертикаль».

То есть «Вертикальный поиск», по словам Аркадия Морейниса, - это множество специализированных («вертикальных») поисков, вживленных в тело традиционного поиска по страницам интернет-сайтов.

Первое, что бросается в глаза в новом «вертикальном» поисковике — наличие кнопки «Угадать» рядом с традиционной кнопкой «Найти». При нажатии последней система выдает результаты поиска «по Интернету», предлагая еще как минимум две вертикали: «Везде» и «Новости». Ну а если воспользоваться кнопкой «Угадать», то поисковик выдаст наиболее релевантную, по его мнению, вертикаль.

При запросе «стрелец», к примеру, он догадывается, что речь идет, скорее всего, о гороскопах. Однако в блоке справа поисковик дополнительно напоминает, что информация о стрельцах есть в «Новостях» и на «Карте».

Стоит отметить, что к вертикалям прикручены собственные сервисы «Рамблера». К примеру, по запросу «монгольский тугрик» он угадывает вертикаль «Валюта», демонстрируя данные сервиса «Рамблер. Финансы».

В вертикали «Работа» поиск производится по вакансиям, размещенным на сайте Hh.ru. Однако, по запросу «художник» поисковик даже не догадался, что речь идет о профессии, в то врем как на Hh.ru такие вакансии имеются.

По запросу «лопата» поисковик ничего не смог «угадать», но нашел это слово еще и в вертикалях «Карты» и «Цены». Они черпают информацию, соответственно, на сервисах «Рамблер. На карте» и Price.ru. К сожалению, само наполнение некоторых сервисов хромает, что отражается и на качестве поиска, сводя на нет все удобства его вертикального воплощения. К примеру, «Рамблер» не знает о существовании города Владивостока. В картах присутствует лишь несколько областей РФ, так что найти большинство населенных пунктов невозможно. Ну а то, что поисковик обнаружил реку с довольно экзотическим названием Лопата — чистое везение. Еще одна вертикаль, в которую попала лопата - «Обзоры», которая включает 3 категории: «Обзоры», «Производители» и «Блоги и форумы». Правда, в «Обзорах» фигурировали в основном IT-сайты, так что в данном случае этот раздел не принес особенной пользы.

Если не обращать внимания на подобные недочеты, в целом «Вертикальный поиск» производит положительное впечатление. Понятно, что он не представляет собой ничего уникального и революционного, но все-таки сервис подкупает структурированностью и визуализацией информации — им действительно удобно пользоваться. Правда не хватает некоторых, несомненно, полезных вертикалей вроде поиска по словарям, который имеется у «Яндекса», но Аркадий Морейнис, анонсируя «Вертикальный поиск», отметил, что предстоит еще много работы. Так что результат наверняка превзойдет то, что нам удалось увидеть в бета-версии новой поисковой модели «Рамблера».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100