«Директ» продвигает своих клиентов в «Яндексе»?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
 «Директ» продвигает своих клиентов в «Яндексе»? Мы уже давно наблюдаем противостояние крупнейших в Рунете систем контекстной рекламы: «Бегуна» и «Яндекс.Директа». Этот рынок показывает впечатляющие темпы роста, так что борьба за него постоянно обостряется.
При этом стоит учитывать тот факт, что основные игроки принадлежат поисковым гигантам - контрольным пакетом «Бегуна» владеет «Рамблер», а «Директ», как известно, - детище «Яндекса».

Поисковики и так активно конкурируют между собой, так что встает закономерный вопрос - а не станут ли поисковые системы оружием в борьбе между «Бегуном» и «Яндекс.Директом»? В принципе, такой исход вполне логичен - поисковики в нагрузку к контекстной рекламе могут одаривать клиентов трафиком, или же напротив - пессимизировать сайты, использующие контекст от конкурентов. Достаточно одной из сторон сделать подобный ход, как противник наверняка повторит его, и тогда пострадают все сайты, участвующие в их рекламных сетях.

Разумеется, все эти предположения - теория в чистом виде, но некоторые факты прекрасно вписываются в нее. «После того, как мы поставили код РСЯ (Рекламная Сеть «Яндекса» - ред.) на один из наших ресурсов, трафик с «Яндекса» там вырос на 30% через сутки! - рассказывает Алексей Шапиро, исполнительный директор E-generator.ru. - Можно списать на случайности, рост ссылок, исчезновение фильтров и прочее, но настоящий сторонник конспирологии подумает, что «Яндексу» выгодно отдавать трафик тем, кто ставит их PPC (Pay-Per-Click - ред.) по двум причинам: cайты получают больше трафика и становятся заинтересованны в установке именно яндексовского кода; если человек не кликнул на «Яндекс.Директ» в поисковой выдаче, то есть шанс, что он кликнет на сайте, на который перешел, и «Яндекс» все равно получит свою копеечку».

«Да, такое теоретически (подчеркну три раза это слово) возможно, поскольку на мой взгляд поисковые системы («Яндекс» в данном разрезе) вольны устанавливать правила игры по своему усмотрению, - заявляет Денис Корнеев, руководитель направления контекстной рекламы «Артон консалтинг». - Например, поддерживать своих партнеров (а участники РСЯ, насколько мне известно, имеют «партнерский» статус). Так что «даже если и..», то в этом, на мой взгляд, нет ничего предосудительного».

За разъяснениями мы обратились к представителям поисковых гигантов, и они отчасти развеяли наши опасения. Как оказалось, некоторая «поддержка» родственных рекламных сетей все-таки имеет место, но инициируется она с самыми благими намерениями. Ну а столь значительный рост трафика, по всей видимости, был случайным.

По словам Сергея Сергеева, бренд-менеджера группы Поиск «Рамблера», увеличение трафика в описанном случае могло совпасть с апдейтом поисковой системы, и поисковая система просто стала больше «видеть» страниц на этом сайте. Еще один фактор, который по его словам мог стать причиной неразберихи — особенности индексации, связанные с функционированием самих сетей контекстной рекламы: «Для того, чтобы подобрать объявления для показа, робот-индексатор уже самой сети контекстной рекламы индексирует сайт, на котором расположен код рекламной сети. Таким образом, сама контекстная рекламная сеть имеет некий индекс, в котором присутствуют страницы сайтов, участвующих в партнерской программе контекстной рекламной сети».

Сергей Сергеев считает, что в этом нет ничего плохого, и такая «поддержка» собственной рекламной сети - вполне разумный и этичный ход: «Если индексы контекстной рекламной сети и индексы родственной поисковой системы будут дополнять друг друга, то это пойдет только на пользу всем, в том числе и поисковым системам, которые будут более оперативно и полно видеть сеть».

Руководитель отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский так прокомментировал ситуацию: «Такая схема маловероятна. Поисковая система, ранжируя сайты, стремится прежде всего улучшить качество поиска, то есть найти информацию, максимально соответствующую запросу. Если же ранг сайта будет заметно повышаться из-за участия в сети контекстной рекламы, то качество поиска упадет. Такая схема мало чем отличается от прямой продажи ссылок в результатах поиска, слухи про которую ходят много лет, но в действительности ни одна крупная поисковая система не занимается этим. Кроме того, если пользователь не среагировал на контекстное объявление в результатах поиска, то вероятность, что он среагирует на рекламу по той же теме на другом сайте (на который попадет из поиска) не столь уж велика».

Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс», подводя первые итоги работы РСЯ, подтвердил, что никаких технических преимуществ партнеры рекламной сети не имеют: «Мы тщательно следим за качеством аудитории Рекламной сети «Яндекса». Принятыми показателями оценки качества являются глубина просмотра и процент достижения целевых страниц (конверсия), например, страницы оформления заказа. Эти параметры отслеживаются с помощью «Яндекс.Метрики». По нашим данным, средняя глубина просмотра сайтов и конверсия примерно одинаковы как для Рекламной сети «Яндекса», так и в поиске самого «Яндекса».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100