Елена Захарова: «Будущее - за дистанционным обслуживанием»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
Елена Захарова: «Будущее - за дистанционным обслуживанием» Рассматривая тему персонального интернет-банкинга, нельзя не упомянуть о таком крупном игроке этого рынка, как Faktura.ru. Это межбанковский процессинговый центр электронных документов, который предоставляет современные технологии обслуживания банкам и их клиентам.
Основным принципом работы Faktura.ru с кредитными организациями является технологический аутсорсинг бизнес-процессов. Банки, взаимодействуя с этим процессинговым центром, могут концентрировать свои силы на обслуживании клиентов, в то же время предоставляя им различные электронные сервисы. Развитием же этих сервисов, поддержкой ПО и системами безопасности занимается Faktura.ru, обеспечивая банки готовым полнофункциональным продуктом.

Стоит отметить, что Faktura.ru имеет статус Расчетного банка, что позволяет осуществлять все услуги в полном соответствии с Федеральным законодательством. Среди них: интернет-банкинг для корпоративных и частных клиентов, платежный сервис FakturaPay, интернет-ПИФинг, регулярные платежи, защищенный e-mail и сервис для управления средствами на банковском счете с мобильного телефона SimMP.

Поговорить с нами о ситуации на рынке, а также об особенностях и перспективах Faktura.ru согласилась директор по работе с клиентами компании Елена Захарова.

На сегодняшний день многие банки успели обзавестись собственными сервисами интернет-банкинга, но функционал большинства таких сервисов минимален, и пользоваться ими неудобно. Другие, например Сбербанк, и вовсе не торопятся заниматься полноценным интернет-банкингом. Как Вы считаете, что стало причиной такого положения вещей?

Действительно, можно говорить о том, что многие банки в России предлагают клиентам услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО) как через Интернет, так и с мобильного телефона, но насколько этот способ общения удобен клиентам банков, говорят цифры: большинство банкиров оценивают долю клиентов, которые пользуются услугами ДБО, в 5-7%.

Если говорить о роли интернет-банкинга в банковском секторе, то помимо экономических показателей: снижение операционных издержек, ускорение и упрощение документооборота, сокращение объема бумажной работы, системы удаленного обслуживания — это один из инструментов, с помощью которых банк может повысить свою привлекательность для клиентов. Сейчас именно клиент выбирает банк, в котором он будет обслуживаться, и этот выбор основывается не только на формальных показателях (тарифы, комиссионные), но и на впечатлениях от удобства взаимодействия с банком. В борьбе за клиента выигрывает тот банк, который обслуживает быстрее и надежнее.

Услугами Вашей системы уже пользуется масса банков. Насколько, по Вашему мнению, возрастет их число в ближайшие 2-3 года? Могут ли появиться среди них такие крупные игроки как, к примеру, тот же Сбербанк?

В настоящий момент инфраструктуру процессингового центра используют 216 банков из 55 регионов России, география расчетных банков - от Калининграда до Южно-Сахалинска, среди них: «УРСА Банк», «Стандартбанк», «УРАЛСИБ-ЮГ БАНК», «ВТБ Северо-Запад» (филиал Уральский), и многие другие.

О том, сможет ли стать клиентом Faktura.ru очень крупный банк, можно сказать так: да, технологически это возможно. И для многих клиентов, имеющих несколько счетов в разных банках, один из которых, например, в Сбербанке, это было бы очень удобно – ведь Faktura.ru позволяет управлять счетами в разных банках из одного интерфейса. Но пока крупные структуры выбирают другой путь: они приобретают технологию и создают на ее базе свой процессинговый центр.

Какие факторы, на Ваш взгляд, замедляют развитие интернет-банкинга в России? Удастся ли устранить их в ближайшие годы?

На мой взгляд, существует ряд причин. Например, по результатам исследования компании «Финист», 75% российских граждан ничего не слышали о системах дистанционного банковского обслуживания. Также выяснилось, что 18% россиян знают об интернет-банкинге, но не пользуются этой услугой. И только 7% респондентов отметили, что им приходилось использовать интернет-банкинг. То есть на данный момент наблюдается серьёзный дефицит информации по данному сервису. Некоторые потенциальные клиенты еще не до конца осознают очевидные преимущества дистанционной работы с банком; есть и такие, кто не доверяет Интернету как каналу, через который можно работать со своими финансами. Но современные технологии защиты интернет-банкинга сводят подобные риски практически на нет. Многим кажется, что интернет-банкинг – это очень сложно, хотя, как показывает статистика, подавляющее количество людей, которые воспользовались данным сервисом, становятся его постоянными пользователями.

Еще одной серьезной причиной можно считать ограниченные функциональные возможности некоторых систем интернет-банкинга: часть банков ограничивается лишь возможностью просмотра баланса и получения выписки по счету.

Во многих банках развитие интернет-банкинга является сейчас едва ли не самой главной задачей на ближайшее будущее, ведь им предстоит поделить пользователей этой услуги. Пока пользователи интернет-банкинга, в основном, сосредоточены в Москве, что неудивительно: по данным компании Monitoring.ru, на Москву и Санкт-Петербург приходится 33% от общего числа активных пользователей Интернета. На города России с населением свыше 100 тыс. приходится 46% пользователей Интернета, а это тоже потенциальные клиенты интернет-банкинга.

Какие услуги Faktura.ru наиболее востребованы частными и корпоративными клиентами? Появятся ли в ближайшем будущем новые сервисы?

Предоставляя услуги процессинга электронных документов, Faktura.ru обеспечивает постоянное развитие функциональных возможностей системы в соответствии с актуальными тенденциями в банковском секторе и потребностями клиентов банков. Многие пользователи Faktura.ru уже по достоинству оценили возможность помимо стандартных банковских операций (выписки, отправка платежных поручений и пр.) рассчитываться за коммунальные и прочие массовые услуги (в том числе по Системе «Город»); платить за сотовый телефон в режиме online («Билайн», МТС, «МегаФон»); оплачивать покупки в интернет-магазинах; осуществлять денежные переводы по системе «Золотая Корона-Денежные Переводы»; покупать, обменивать и погашать паи ПИФов, используя уникальный сервис - интернет-пифинг. Дополнительно, в рамках сервиса интернет-банкинг для корпоративных клиентов, мы предложили новую услугу «кредитная заявка Online» для отправки в банк предварительной online-заявки на получение кредита.

В 2007 году произошло объединение линейки мобильных и интернет-сервисов на базе Faktura.ru, теперь наши клиенты получили дополнительные возможности в управлении своими финансами, используя для этого не только Интернет, но и мобильный телефон. Мы стремимся постоянно расширять функциональные возможности системы. На данный момент заканчиваются работы по внедрению функции приобретения железнодорожных и авиабилетов в режиме online.

Большинство пользователей опасаются управлять своими финансами через Интернет, поскольку наслышаны о деятельности киберпреступников. Подвергались ли атакам пользователи Faktura.ru? Насколько надежно они защищены?

За все время работы нашего процессинга не было случаев компрометации информации наших клиентов. Мы уделяем значительное внимание безопасности и надежности наших сервисов. Высокий уровень защиты информационной процессингового центра Faktura.ru подтвержден независимыми экспертами: специалисты ОАО «ЭЛВИС-ПЛЮС» провели оценку защищенности нашей системы. Согласно сделанному по итогам выполненных работ заключению, общий уровень защиты в Системе оценен как достаточно высокий, практические показатели рисков меньше норм, допустимых для систем обработки и хранения конфиденциальной информации.

Как Вы считаете, какое будущее ожидает отечественный интернет-банкинг и электронные платежные системы? Произойдет ли их конвергенция или же эти сегменты будут развиваться параллельно?

То, что за дистанционным обслуживанием будущее - очевидно. Мы видим, что интернет-банкинг набирает популярность. Банкиры пока не говорят о буме, но отмечают постоянный и устойчивый рост клиентской базы. На данный момент месячная аудитория российского Интернета превышает несколько десятков миллионов человек, следовательно, потенциал данного рынка просто огромен. Расширение возможностей интернет-банкинга делают его одним из наиболее динамично развивающихся банковских сервисов в мире. Есть все основания предполагать, что банки скоро просто не смогут обходиться без предоставления интернет-услуг, иначе они просто начнут терять клиентов.

Если говорить о дальнейшем развитии интернет-банкинга и платежных систем, то, на мой взгляд, развитие будет параллельным. При этом уже сейчас интернет-банкинг включает в себя многие функциональные возможности платежных систем.

Спонсор «Темы недели»


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Купить сертификат, iso 9001 обучение. Купить подарочный сертификат подарки.