SMO-оптимизаторы – продавцы воздуха или носители тайных знаний?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
Тематика: korkin.commaulnet.ruseoSMM«Интерволга»
SMO-оптимизаторы – продавцы воздуха или носители тайных знаний? Всю эту неделю мы под разными углами рассматривали SMO-оптимизацию и пытались непредвзято оценить ее эффективность и востребованность. Однако эта тема оказалась столь неоднозначной, что окончательный вердикт вынести так и не удалось. В то время как адепты SMO и приближенные к ним восхваляют социальную оптимизацию, многие SEO-оптимизаторы и рекламисты обвиняют ее в никчемности, считая интерес к SMO чрезмерно раздутым.
Спорить с ними о предпочтениях бессмысленно – каждый кулик хвалит свое болото. Чтобы внести хоть какую-то ясность в этот вопрос, и позволить читателю сделать относительно SMO собственные выводы, мы решили разобраться – действительно ли этот вид оптимизации представляет собой нечто уникальное, или же SMO-оптимизаторы хотят заработать деньги на уже сформулированных и обкатанных задолго до них методах социального маркетинга (SMM - Social Media Marketing).

Для начала мы попытались выяснить, существует ли четкая граница между SMO и SMM или же социальная оптимизация была насильно вычленена, дабы развивать ее как отдельный бизнес. «Конечно существует! – уверяет один из оптимизаторов, Сергей Коркин. - SMO - это комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах, социальных сетях). SMM - это продвижение сайта или блога в социальных медиа (блоги, форумы, социальные сети) путем размещения анонсов, пресс-релизов, отзывов и так далее». Его коллега, Даниил «Маул», соглашается: «Конечно, существует. Можно провести аналогию - SMO > SMM и SEO > SEM. Принято считать, что SMM включает в себя SMO + добавление ссылок на рекламируемый объект во внешних сервисах, то есть продвижение в социальных сетях и блогах. То есть в этом случае SMO - это только внутренние улучшения сайта. Однако, на мой взгляд, и в SMO можно выделять внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Как кому больше нравится».

Итак, даже учитывая заинтересованность экспертов, мы вынуждены смириться с неоспоримой логикой – раз SEO выделили из SEM, то и SMO стоит рассматривать как нечто обособленное, а значит и профессия SMO-оптимизатора ничем не хуже других. Тем не менее, остаются некоторые сомнения относительно знаний, которые специалисты в области SMO продают своим клиентам. Поисковая оптимизация – узкоспециализированная область, достаточно сложная с технической точки зрения. Анализировать работу поисковых движков не всем под силу, поэтому и труд SEO-оптимизаторов оплачивается даже по меркам IT-отрасли довольно прилично. SMOшники же пытаются торговать чем-то эфемерным, не поддающимся конкретному описанию. Разумеется, это может вызвать у покупателя, серьезно потратившегося на SMO-оптимизацию, опасения услышать однажды: «А король-то голый!».

SMO-оптимизаторы, рассуждая о своей работе, рассказывают о вполне очевидных методах, порой добавляя в конце: дескать, в запасе у нас есть еще масса инструментов, но они являются «секретом фирмы». Тут-то и возникает подозрение, что многие самопровозглашенные SMO-оптимизаторы не более чем шарлатаны. Эксперты SMO-отрасли, в принципе, соглашаются с этим, утверждая, что никаких отраслевых секретов в этой области не существует. «Конечно, никакого тайного знания нет, - уверяет Александр Ситников, руководитель отдела интернет-маркетинга агентства «Интерволга». - Как нет его и в SEO, и в традиционной рекламе, и в бизнесе по продаже мебели. SMOшники не шаманы, продающие чудо-рецепты привлечения посетителей. Продаются навыки, знания особенностей социальных сервисов и технологий, опыт и время специалиста». Даниил «Маул» считает так же: «В каждом бизнесе есть какие-либо фишки, которые не известны большинству. Однако SMO достаточно новая тенденция - сомневаюсь, что что-то, по крайней мере, существенное известно лишь узкому кругу в Рунете».

После этих слов сомнения в SMO-оптимизаторах, честно говоря, только усилились. Фактически, они заявляют, мол, есть опубликованные методы, а мы продаем свое умение ими пользоваться. В материале мы перечислили некоторые из них. Пусть они не так очевидны, но достаточно просты, так что применить их, по большей части, сможет каждый. Если уж пользователь совсем далек от социальной оптимизации, то достаточно пару дней потратить на изучение публикаций SMOшников, чтобы стать пусть начинающим, но вполне действенным оптимизатором. Разумеется, опыт профессионалов имеет большое значение, но если пользователю предстоит выбирать между бесплатным увеличением аудитории на 200%, или же на 225%, но за деньги, то вряд ли он захочет расставаться со своими сбережениями. Получается, профессиональными SMO-оптимизаторами могут заинтересоваться лишь компании, не жалеющие денег на продвижение. Но многие из них из-за того, что отрасль SMO совсем молодая, относятся к ней с недоверием.

Дабы не ограничиваться подобными неутешительными выводами, мы решили изучить как можно больше методов, чтобы найти в конце концов ответ на засевший в голове вопрос: «Ну так что все-таки продают эти SMOшники?». К счастью, это все-таки удалось сделать. Долгий и мучительный анализ методов SMO-оптимизации показал, что хотя большинство из них дублируются, у некоторых специалистов зачастую встречаются интересные мысли, которые не находят отклика у коллег. Возникают «несостыковки» по одной простой причине – если SEO-оптимизация основана скорее на технических знаниях, то SMO-оптимизация процесс, по большей части, творческий. Социальную оптимизацию можно сравнить с модой – общие тенденции есть, но конкретных правил в принципе существовать не может. Сделать абсолютно социально-оптимизированный ресурс также невозможно, как написать идеальную музыку или создать идеальную картину. Есть направления, стили, методы, но в конце концов музыкант или художник оказывается один на один с 7-ю нотами, или с 7-ю же цветами радуги.

SMO-оптимизатор, кроме опыта и основополагающих методов, которые действительно широко известны, должен обладать чутьем, быть немного и дизайнером, и психологом. Он должен видеть оптимизируемый ресурс глазами разных людей, почувствовать себя частью того сообщества, для которого этот ресурс создавался. Да, есть в SMO и шарлатаны, желающие заработать лишь на применении чужих методов, но они вряд ли долго продержатся на этом рынке. Сказать же, что настоящий SEO-оптимизатор продает лишь набор широко известных методов - так же цинично, как заявить, что поэт продает лишь набор банальных рифм.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100