«Лаборатория Касперского» в десятке и … не волнует

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил
«Лаборатория Касперского» в десятке и … не волнует Программное обеспечение «Лаборатории Касперского» вошло в десятку самых продаваемых программ в крупнейшем интернет-магазине Amazon.com. По оценкам экспертов, продукция российской компании ежемесячно обеспечивает магазину оборот в $1 млн.

Позавчера, по данным газеты «Ведомости», Kaspersky Internet Security 6.0 занимал третье место в рейтинге популярности ПО. Лучше него продавались лишь две версии Microsoft Office: 2007 для Windows и 2004 для Macintosh. Они по-прежнему лидируют, в то время как вчера Kaspersky Internet Security опустился на шестую строчку, а сегодня и вовсе на 15. Тем не менее, он остается заметно популярнее Norton Internet Security Suite 2007 (18 место), а вот Trend Micro pc-Cillin Internet Security 2007 оказался выше - на 11 строчке.

Несмотря на то, что рейтинг постоянно меняется, уже можно говорить о востребованности отечественного ПО и в США. Ранее подобной популярностью могла похвастаться, разве что, компания ABBYY Software House, благодаря ABBYY FineReader и ABBYY Lingvo.
Как Kaspersky Internet Security удалось достичь популярности, нам рассказал Виталий Безродных, директор по развитию бизнеса и член Совета директоров «Лаборатории Касперского».

- Компании удалось обогнать по продажам на Amazon.com Trend Micro и Symantec. С чем, по вашему мнению, связан такой успех?


- Успех Антивируса Касперского и Kaspersky Internet Security на Amazon.com (да и вообще на высококонкурентных зарубежных рынках), в первую очередь, отражает качество наших продуктов и их соответствие потребностям пользователей. Развиваясь исключительно за счет собственных средств, «Лаборатория Касперского» не имеет возможности тратить огромные бюджеты на маркетинг и рекламу, как это делают все наши крупные конкуренты (к примеру, мировой маркетинговый бюджет одной только корпорации Symantec превышает весь годовой оборот «Лаборатории Касперского» в 10 раз). Не обладая подобными ресурсами, «Лаборатория Касперского», тем не менее, успешно теснит зарубежных конкурентов за счет качества. Высочайшее качество (в особенности, качество реальной защиты и удобство использования) наших продуктов было подтверждено многочисленными независимыми тестами и оценками экспертного сообщества. Именно положительное мнение экспертов (продвинутых компьютерных пользователей) и их желание рекомендовать наши продукты другим пользователям оказалось решающим для успеха продуктов под брендом Касперского во всем мире.
Хочу также отметить, что в настоящее время в США (на Amazon.com) пока продаются продукты версии 6 (седьмая версия вышла на американский рынок только 1 августа этого года), в то время как в России уже в начале июля состоялся крайне успешный дебют новой версии для домашних пользователей 7.0 (вывод продукта на зарубежные рынки имеет более долгий цикл). Несмотря на это, наши продукты версии 6 уже занимают лидирующие позиции на Amazon.com, и мы планируем упрочить этот успех после глобального начала продаж в Америке продуктов нового поколения.

- Чем обусловлен интерес западных покупателей к российским разработкам в целом?

- Не могу сказать, что есть какой-то особый интерес западных покупателей именно к российским разработкам. Пользователей интересуют другие вещи - качество защиты, гибкость и удобство использования, характеристики и возможности продукта, доверие к бренду, цена, наконец. Если пользователи и обращают внимание на происхождение, то чаще всего они стремятся поддерживать «местного производителя». Именно поэтому на многих рынках (Китай, Германия, Польша, Румыния, Словакия) присутствует «местный антивирус», единственным достоинством которого зачастую является игра на «национальных чувствах» пользователей. Такие «местечковые» производители обычно не блещут успехами за пределами исторической родины, несмотря на то, что для выхода на другие рынки зачастую рядятся в шкуры «Известных Американских Компаний». В отличие от таких компаний, «Лаборатория Касперского» гордится своим российским происхождением и никогда его не скрывала, хотя особых конкурентных преимуществ это и не создает.

- Как вы оцениваете популярность вашего ПО в глобальных масштабах, по сравнению с продуктами основных конкурентов (напр. тех же Trend Micro и Symantec)?

- По сравнению с зарубежными конкурентами, на мировом рынке мы пока не слишком заметны. По нашим оценкам, в категории «Consumer Security» (antiviruses, firewalls and security suites) мы займем чуть меньше 4 процентов мирового рынка в 2007 году, в то время как доминирующему конкуренту (Symantec) принадлежит почти половина рынка. Однако, при этом «Лаборатория Касперского» демонстрирует высочайшую динамику в данной категории. На фоне стагнации (или небольшого увеличения в районе 10-15%) консьюмерских продаж наших крупных конкурентов, наши общие продажи конечным пользователям в первой половине 2007 года выросли на 240% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом розничные продажи (коробочные продажи через сети магазинов) за тот же период выросли аж на 340%. Такими темпами мы надеемся серьезно нарастить наше присутствие на глобальном рынке и войти в тройку мировых лидеров индустрии уже через 3 года. На ряде зарубежных рынков, этот результат уже достигнут - так, мы вышли на первое место в ритейле Германии, на 2-3-е во Франции и Испании. Отличные результаты достигнуты в Китае, где нашими клиентами становятся более 50 тысяч пользователей ежедневно (и речь идет только о легальных покупках, не считая миллионов пиратов, незаконно использующих наш продукт).

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100