Провайдеров будут наказывать по закону

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: проекты
Провайдеров будут наказывать по закону Недавно стало известно, что правительство намерено до конца нынешнего года законодательно урегулировать отношения между интернет-провайдерами и их клиентами. Законопроект еще до конца лета будет представлен на рассмотрение правительства, сообщает «Эхо Москвы».
Мининформсвязи пока не уточняет, что именно представляет собой этот законопроект. Тем не менее стало известно, что одним из его направлений станет урегулирование вопросов скорости интернет-соединения. Тамара Моисеева, заместитель директора департамента госполитики в области информационных и коммуникационных технологий, отметила, что особенное беспокойство вызывают случаи, когда скорость соединения меньше указанной в договоре величины, но пользователь, из-за несовершенного законодательства, никак не может повлиять на провайдера.

Вопрос урегулирования отношений между провайдером и клиентом становится все актуальнее с ростом интернет-аудитории. Глава Мининформсвязи Леонид Рейман сообщил, что в следующем году число интернет-пользователей в России достигнет 40 млн. человек, что в два раза превысит нынешние показатели. При таких объемах, по мнению чиновников, просто необходимо разработать законодательную базу для урегулирования взаимоотношений между потребителем услуг и их поставщиком .

И рядовых пользователей, и провайдеров несколько удивила такая навязчивая забота государства. Многие полагали, что для решения вышеупомянутых проблем достаточно уже давно существующего закона «О защите прав потребителей». Оказалось, что для министерства этого мало, и оно хочет получить больший контроль над интернет-провайдерами.

Андрей Цуманов, директор по маркетингу телекоммуникационной компании «Караван», саркастически прокомментировал инициативу Мининформсвязи: «Попытка разработать подобный законопроект предпринималась еще год назад. Теперь снова вспомнили. Контроль над всем и вся становится уже навязчивой идеей. Сегодня лучшим инструментом контроля выполнения обязательств может быть только здравая конкуренция. Не выполняются условия обслуживания - до свидания, провайдер. Благо практически в любую квартиру сейчас стоит очередь из нескольких домовых сетей с тарифами один лучше другого и заманчивыми рекламными акциями. Регламентировать и осуществлять контроль над качеством предоставления услуг каждого домашнего пользователя интернета очень дорого и технически сложно. Что касается корпоративного рынка, то он в таком законопроекте не нуждается. Заказчик выбирает оператора связи в основном по цене или по качеству предоставления услуг. Первых закон этот будет слабо беспокоить. Те же, кому нужно качество, в любом случае подписывают SLA-соглашение (Service Level Agreement, соглашение об уровне сервиса - прим. ред.). Оно регламентирует обязанности сторон и заранее оговаривает, какие технические характеристики нормы должны выполнять обе стороны и предполагает серьезные штрафы за нарушения».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100