Алексей Басов: «Цены на контекстную рекламу будут расти»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: лица
Алексей Басов: «Цены на контекстную рекламу будут расти» Контекстная реклама – один из самых наглядных примеров применения «умных» технологий. Ее популярность растет с каждым днем, а релевантность вызывает зависть конкурентов, занимающихся медийной рекламой. О будущем контекстной рекламы, новых разработках и рекламной этике нам рассказал Алексей Басов, генеральный директор ЗАО «Бегун».
- Какие суммы компания «Бегун» вкладывает в исследования собственного аналитического центра? Как быстро эти исследования окупаются?

- «Бегун» инвестирует в собственный аналитический центр как денежные средства, которые идут на оплату труда и сторонние исследования, так и ресурсы разработчиков, реализующих технологии и инструменты для нужд аналитиков. Перед центром не стоит задачи прямой окупаемости. Это направление позволяет нам лучше понимать свой бизнес и общерыночные процессы. В большинстве случаев результаты работы аналитиков остаются внутри компании, поскольку лежат в области экономики и алгоритмов системы. Некоторые работы преобразуются в публичные исследования, которые направлены на развитие рынка, популяризацию контекстной рекламы, обучение партнеров и клиентов. Так, например, около полугода назад аналитический центр сделал достоянием общественности большой отчет о рынке контекстной рекламы в 2006 году. Центр сотрудничает со многими независимыми консультантами и сторонними исследовательскими компаниями.

- Какие уникальные разработки компании у Вас вызывают особенную гордость? Появятся ли в ближайшее время принципиально новые разработки в области контекстной рекламы?

- Мы непрерывно экспериментируем и внедряем новые технологии в области интеллектуальной рекламы, рекламных сетей, клиентского онлайн-сервиса. Многие решения, которые сегодня стали рыночными стандартами, вроде аукциона ставок и текстовых объявлений, в России были внедрены именно нашей компанией. Нам нравится роль первооткрывателей. Стремление изобретать новое и улучшать старое - черта, которая объединяет все 140 сотрудников компании. Основные инновационными направлениями, которые компания успешно развивает в последнее время, является поведенческая реклама, анализ коротких текстов, профилирование площадок, рекламные продукты с оплатой за действие. Некоторое время назад мы начали ограниченное тестирование модели оплаты за действие. Вместе с доверенными рекламодателями мы экспериментируем, анализируем наш опыт и опыт зарубежных коллег в этой области. Не думаю, что в ближайший год мы или кто-то еще сможет упаковать эту модель в универсальный продукт, но как специализированное решение, ориентированное на задачи групп рекламодателей, оно будет востребовано.

- Как Вы считаете, когда релевантность контекстной рекламы достигнет своего максимума? В каком направлении после этого реклама станет развиваться?

- На протяжении своего существования реклама совершенствуется, становясь все более персонализированной, учитывающей интересы конкретного зрителя. Это позволяет ей увеличивать эффективность, снижать стоимость для рекламодателя, максимизировать доход рекламных площадей. Второй линией развития является рекламный результат, который от медийных терминов стремится приблизиться к терминам рекламодателя. От контактов к кликам, от кликов к действиями, от действий к покупкам. Думаю, эти процессы будут определять развитие онлайн-рекламы еще многие годы. И я надеюсь, что моя компания будет находиться на острие эволюции рекламных инструментов.

- Как, по Вашим прогнозам, в дальнейшем будет изменяться цена на контекстную рекламу? Как эта динамика будет связана с популярностью такой рекламы?

- Одним из основополагающих принципов бизнеса «Бегуна» является саморегулирование цен. Рекламодатели, в большинстве своем представители малого и среднего бизнеса, определяют стоимость клика самостоятельно, исходя из рентабельности своего бизнеса и допустимой стоимости клиента. Думаю, цены на контекстную рекламу будут расти – но исключительно вслед с развитием предпринимательского сегмента российской экономики. И наши клиенты всегда будут покупать рекламу по той цене, по которой они готовы это делать.

- Насколько, на Ваш взгляд, этична контекстная реклама, когда речь идет о семантическом анализе контента? Все-таки пользователи порой размещают слишком личные тексты, реклама в которых в принципе неуместна.

- Реклама в текстах писем, сообщениях мессенджеров, блогах и форумах применяется во всем мире. Это нормальная плата пользователя за бесплатный сервис. При этом я не вижу какого-либо нарушения этики, когда личная жизнь сопровождается рекламой – точно так же, как это происходит в оффлайне. Действительно, не во всех жизненных ситуациях реклама уместна - и важно, чтобы в том случае, когда она игнорируется, рекламодатель за нее не платил. Например, так происходит в случае с контекстной рекламой.

- Пользователи отмечают, что порой контекстная реклама «Бегуна» работает не совсем корректно. К примеру, текст рекламы может превышать по размеру текст новости, в которой эта реклама размещена. Или же вовсе рекламные объявления представляют собой бессмысленную кашу. Как Вы планируете совершенствовать методику семантического анализа, чтобы избежать подобных ситуаций?

- Разумеется, мы непрерывно совершенствуем алгоритмы анализа страниц, ранжирования и выдачи рекламных материалов. Однако описанные вами ситуации вызваны вовсе не несовершенством семантических алгоритмов, а неверным размещением рекламы веб-мастером у себя на сайте. Рекламная сеть «Бегуна» является крупнейшей в России, ее аудитория превышает аудиторию ведущих порталов. Размещая рекламу на десятках тысяч площадок партнеров, разумеется, мы не имеем возможности проконтролировать качество размещения. В том, чтобы сделать это правильно, заинтересован сам вебмастер. В случае, если реклама расположена неверно, рекламодатель не получит аудиторию, а вебмастер - деньги. Поэтому приведенные случаи являются неизбежными девиациями, которые всегда будут сопровождать крупные рекламные сети - в России и во всем мире.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100