К спаму начинают привыкать

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил
К спаму начинают привыкать Независимая американская исследовательская организация Pew Internet and American Life Project обнародовала результаты изысканий, связанных с проблемой спама. Исследования показывают, что, несмотря на очевидные неудобства, связанные со спамом, большинство американцев уже смирились с его существованием. Сюзанна Фокс (Susannah Fox), заместитель директора PIALP, сообщила в интервью Associated Press, что на данный момент большинство пользователей воспринимают спам как неотъемлемый атрибут внутрисетевой жизни.

По данным опросов, 37% процентов американцев, регулярно пользующихся электронной почтой, получают на личный адрес гораздо больше спама, чем на рабочий. Об обратном же заявили 29% респондентов. В то же время, 28% опрошенных вообще не считают спам проблемой. В 2003 году так ответило всего 16%. Видимо, даже к плохому люди постепенно привыкают.

Сюзанна Фокс отмечает, что сильнее всего пользователей беспокоит спам, касающийся порнографии. Коммерческие предложения, как и сообщения связанные с мошенничеством или продажей наркотиков, все чаще игнорируются.
Действительно, за несколько лет в Сети пользователь настолько привыкает к спаму, что воспринимает его как некую плату за пользование, в общем-то, бесплатным сервисом. Несмотря на кажущуюся безобидность, спам может достаточно сильно влиять и на внесетевую жизнь. Яркий пример этого – прошлогодние совместные исследования Оксфорда и университета Пердью (США), которые показали, что спам влияет даже на стоимость акций и ценных бумаг.

Методы борьбы со спамом несовершенны, но даже они лучше бездействия. В России, например, на спамеров охотится управление "К" МВД РФ. К сожалению, законодательная база для борьбы со спамом далека от идеала, поэтому гораздо надежнее наш покой берегут многочисленные спам-фильтры.
Их разработкой занимаются почти все IT-гиганты. Очередной шаг в многолетней борьбе – создание консорциума разработчиков антиспамовых продуктов Anti-Spam Product Developers' Consortium, о котором мы недавно упоминали.

Проблема спама, в свое время, породила множество интересных идей, направленных на ее искоренение. Одним из не совсем традиционных подходов может стать введение платы за отправку электронного письма. Речь идет о мизерных суммах, порядка 1/10 цента за сообщение. Отправив даже несколько десятков писем в день, пользователь вряд ли ощутит понесенные убытки, а вот спамеры… Нетрудно подсчитать, что для рассылки по базе в миллион адресов придется заплатить $1000. По прогнозам специалистов, такой шаг способен резко сократить трафик, генерируемый спамом. Конечно, повсеместно перейти на платные электронные письма не получится, да это и не нужно. По крайней мере, многие компании уже сейчас предлагают воспользоваться услугами «платной почты», гарантируя доставку сообщения и обход всех спам-фильтром. Хотя в глобальных масштабах проблема не решается, пользователь может быть уверен, что его письмо не окажется в «мусорной корзине» адресата. AOL и Yahoo в прошлом году заявили о разделении своих почтовых сервисов на платный и бесплатный. Это вызвало сильный общественный резонанс, поскольку, по мнению общественных организаций, подобный шаг принесет спамерам гораздо большую пользу, нежели клиентам платных сервисов. Общественники заявили, что крупные спамеры будут еще более успешно продолжать свою деятельность. Они готовы заплатить немалые деньги за гарантию, что их спам обойдет все фильтры.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100