Студенты создают фильмы с помощью мобильных телефонов

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Студенты создают фильмы с помощью мобильных телефонов Камеры снимают молодого человека, спускающегося по лестнице и рассказывающего о трех вещах, которые люди должны знать о нем: его любимый фильм это "Унесенные Ветром" ("Gone with the Wind"), он любит "американские горки" и ненавидит, когда люди не воспринимают его всерьез.

Сцена снята прекрасно, но при этом не использовались ни большие камеры, ни профессиональная звуковая система, ни рулоны кинопленки. Тем не менее, для съемки миниатюры задействовались три кинооператора, звукорежиссер и... мобильные телефоны.

Описанный выше пример является частью нового курса обучения в Бостонском Университете (Boston University), созданного при поддержке мобильной компании Amp'd Mobile. Преподавателем курса является известный режиссер Жан Иглсон (Jan Egleson). В течение семестра студенты создадут серию коротких эпизодов, которые будут Amp'd Mobile представит своим клиентам. Учащимся университета при создании короткометражных фильмов позволено пользоваться лишь мобильными телефонами.

Такой курс является единственным в своем роде во всей стране, считает дирекция университета. Данная программа позволит студентам стать частью новой медиа-культуры, когда каждый может создавать, распространять и показывать собственные работы, используя современные технологии. Amp'd Mobile планирует привлечь данным контентом свою основную аудиторию – технически подкованных молодых людей, так как именно такими и будут создаваться фильмы.

Компания Amp'd, инвесторами которой являются Qualcomm Inc. и Viacom Inc., пытается конкурировать с основными игроками мобильного рынка США, например, Cingular Wireless, позиционируясь как ориентированная на молодежную аудиторию компания, предлагающая больше, чем просто услуги телефонной связи. Amp'd Mobile предлагает своим пользователям комедийные ролики, мультфильмы и видеоклипы по цене 45 центов за штуку или 20 долларов в месяц за безлимитный доступ ко всем видеоресурсам.

В основном контент рассчитан на молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет.

"Они (молодежь) всем всегда интересуются, - говорит Сет Каммингс (Seth Cummings), вице-президент по контенту Amp'd Mobile, принимавший участие в запуске программы Бостонского Университета. - И молодые люди хотят иметь возможность брать свой медиа-контент с собой".

Компания наняла авторитетных писателей для создания оригинального контента, но Каммингс говорит, что также запланировано сотрудничество с Бостонским Университетом, нацеленное на выявление подающих надежды студентов.

Представленное направление настолько новое, что Иглсон со студентами часами дискутировали, пытаясь определить, как бы назвать свою работу. Предлагались следующие варианты: "мобизоды" от "мобильные эпизоды" (mobisodes - mobile episodes), "mobilettes" или "cellenovelas" от "cellular telenovelas" ("сотовые теленовеллы").

"Мы находимся на пороге новой эры киноискусства, - говорит 21-летний студент Бостонского университета, Марк ДиКристофаро (Mark DiCristofaro). - Так почему бы не стать первопроходцами?"

Поскольку каждый, у кого есть достаточно современный мобильный телефон, может создавать видео и закачивать его в Интернет для дальнейшего просмотра на компьютерах и телефонах, у студентов появился отличный шанс продемонстрировать свои работы широкой аудитории. Выпускник факультета производства ТВ-программ Крис Миллер (Chris Miller) говорит, что мобильные телефоны предоставляют начинающим кинематографистам новый способ представления работ.

"Кинорежиссеру, особенно начинающему, бывает трудно обратить на себя внимание студий, - говорит Миллер. – Соответственно, если они не хотят или не могут выделить каждого, то и вам не нужно пытаться стандартными способами привлечь их внимание".

Кое-в-чем курс режиссерского искусства Иглсона не отличается от обычных. Вначале студентам предоставляется стандартная информация по монтажу, графике, музыке и интонированию, и они работают над выпуском серии в группах.

"Суть заключается в том, что если у вас есть интересная история, то неважно, в каком формате она будет представлена", - говорит Иглсон, выпускавший как фильмы, так и телевизионные передачи.

При работе с мобильными телефонами студентам и учителям приходится сталкиваться с некоторыми проблемами.

- Представленные Amp'd телефоны способны за один раз снять 15 секунд видео. Для съемки более длительных сцен (например, монолога, описанного в начале статьи) используется несколько телефонов.

- Телефоны не очень хорошо записывают звук. Пытаясь преодолеть это препятствие, студенты пробовали вкладывать мобильный телефон в нагрудный карман актера или использовать внешние микрофоны.

- В некоторых сценах, где в процессе съемки задействовано несколько человек, операторы могли попасть в кадр. В таких случаях человек просто прикладывал телефон к уху, делая вид, что он к фильму не относится и просто разговаривает по сотовому.

Качество видеоматериала, отснятого телефоном, оставляет желать лучшего: съемка проводится со скоростью 15 кадров в секунду (для сравнения: кино- и телесъемка производятся при 24-30 кадрах в секунду).

Миллер обращает внимание студентов на тот факт, что их фильмы должны быть адаптированы для маленьких, очень маленьких дисплеев мобильных телефонов - сцены должны быть короче, переходы между ними быстрее, а объекты зрительного ряда - крупнее. Никто не пытается снять нечто грандиозное типа "Спасения рядового Райана": студенты стараются создавать свои работы с таким расчетом, чтобы их опыт мог повторить любой среднестатистический обладатель мобильного телефона.

"Это не комедийный телесериал "Все любят Раймонда" (Everybody Loves Raymond). Студенческие работы значительно менее проработаны", - говорит Миллер.

С другой стороны, отмечает Иглсон, мобильные телефоны дают кинооператорам больше свободы. Не надо разбираться с громоздким оборудованием, просто достали телефон, приметив интересную для съемки ситуацию, -  и запечатлели все в кадре. Иглсон ожидает усовершенствования мобильных технологий (естественно, в плане улучшения встроенных в телефоны видеокамер).

На втором Парижском кинофестивале в отдельной эксклюзивной категории были представлены фильмы, снятые мобильным телефоном. Но сейчас сложно сказать, насколько популярным станет создание видеоконтента с помощью мобильных телефонов в США, говорит Линда Барраби (Linda Barrabee), аналитик бостонской исследовательской компании Yankee Group.

Хотя мобильные телефоны и стали массовым явлением, не стоит забывать, что не у каждого есть аппарат, способный воспроизводить и записывать видео.

По словам Барраби, нынешние направления в мобильной съемке - это короткие видеоролики, содержащие какие-то интересные эпизоды или съемки спортивных событий, то есть материалы, которые можно посмотреть, стоя в очереди в магазине или в метро.

Но Барраби не исключает появления в данном секторе видеофильмов, которые смотрятся по частям, и даже заинтересованности в мобильном видео-контенте представителей старшей возрастной категории, обладающей большей покупательской способностью, чем подростки.

Первые опыты работы со студентами Бостонского Университета показали, что молодежь полна энтузиазма в отношении мобильной видеосъемки. "Я бы заплатил 7 долларов за такой ролик", - говорит один из студентов, окруживших компьютеры и просматривающих после семинара отснятые материалы. Именно это и хотела услышать дирекция Amp'd Mobile.

Источник: Yahoo! News


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100