Электронный билет не летает, а ползает

Опубликовано: 05.12.2007, 18:02 Автор: Рубрики: проекты
Тематика: e-ticketАвиаинновации
Электронный билет не летает, а ползает

В конце ноября стало известно, что один из крупнейших российских авиаперевозчиков – ГТК «Россия» – внедрил электронный авиабилет. Пока e-ticket будет доступен пассажирам, летающим в Китай и в Европу. Полеты по электронным билетам начнут осуществляться с 15 декабря.

Таким образом, авиакомпания «Россия» реализует требование IATA (International Air Transport Association - Международная ассоциации воздушного транспорта) - отказаться от бумажного документооборота к 1 июня 2008 года . Оформление электронного билета производится в рамках единой системы взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plans). Основным отличием электронного билета от бумажного является то, что оплата забронированной поездки подтверждается не бланком с распечатанным билетом, а записью в базе данных авиакомпании. Продажа первых электронных билетов будет осуществляться через агентскую сеть BSP.

В последнее время ведется немало разговоров о всеобщем переходе на электронные авиабилеты. Шла речь даже о повсеместном внедрении такого способа реализации билетов с 1 января будущего года, да и до 1 июня уже рукой подать. Тем не менее, на практике процесс идет не так оперативно, как хотелось бы.

Комментирует Елена Сорокина, пресс-секретарь компании ChronoPay, не так давно представившей общественности платежную платформу для реализации авиабилетов через Интернет - E-Avia: «Подключение авиакомпаний – достаточно долгий и трудоемкий процесс. Авиаперевозчики тщательно подходят к выбору платежного шлюза, но это и понятно. Только за 2007 г. обороты электронной коммерции по продаже электронных билетов могут составить более $200 млн. Надо сознавать, что сумма немаленькая, поэтому выбор стратегических партнеров авиакомпаниями может занять определенное время».

Проникновение интернета в целом по стране и в регионах полетов не очень высокое, отмечает руководитель отдела по связям с общественностью SkyExpress Виталий Коренюгин. Поэтому, хотя «Скай Экспресс» первой начала реализацию билетов по электронной технологии – бронирование и оплата на сайте, и получение маршрут-квитанции на электронный адрес – компания параллельно ввела услуги call-центра. Люди, не имеющие доступа в Интернет или находящиеся в пути, могут заказать и оплатить билет по телефону. «В этом мы тоже новаторы. Наш центр бронирования осуществляет прием заказов, консультирует потенциальных пассажиров, а также проводит обзвон или оповещение пассажиров, чьи рейсы задерживаются или переносятся. В то же время, мы понимаем, что традиционные каналы продаж - агентства пока играют заметную роль на рынке, мы продаем свои полеты и агентствах», - рассказывает он. Успехи компании в области Интернет-продаж авиабилетов можно оценить на графике.

«Хотя не только мы, но и ряд ведущих игроков уже активно внедряют технологии электронного билета, полного перехода на электронный билет на российском авиарынке к 1 января не произойдет. Крайним сроком перехода на электронный билет предполагается 30 мая. То есть с июня все авиакомпании должны отказаться от бумажных бланков. Для этого необходимо сделать очень много, начиная от внедрения соответствующих IT-решений, позволяющих продавать билеты, заканчивая изменением потребительского поведения пассажиров, привыкших обращаться в кассы и получать стандартный классический бланк бумажного билета», - добавляет Виталий Коренюгин.

«Конечно, резолюция IATA обязала все авиакомпании-члены ассоциации ввести электронный билет уже к июню 2008 года. Ситуация такова, что Россия по темпам внедрения электронного билета находится на одном из последних мест. Более того, даже Африка нас обгоняет в этом вопросе. Де-факто сейчас только несколько российских авиаперевозчиков работают с e-ticket. Безусловно, было потеряно время, и мы отстаем от передовых авиадержав в этом вопросе. Однако, если рассматривать ситуацию в целом, то Россия идет семимильными шагами, и все-таки самые крупные авиаперевозчики придут к июню 2008 года с успешно внедренной системой бронирования и оплаты электронного билета», - оптимистично резюмирует Елена Сорокина (ChronoPay).


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100