Пользователи отшлепали Facebook за любопытство

Опубликовано: 30.11.2007, 14:55 Автор: Рубрики: мнения
Пользователи отшлепали Facebook за любопытство

Похоже, Facebook идет на попятную, не желая вызывать гнев и раздражение своих пользователей. Социальная сеть внесла существенные изменения в новую рекламный сервис Facebook Beacon, о котором Telnews рассказывал на днях.

Общественная организация MoveOn собрала более 50 тыс. подписей под петицией, в которой выражается протест пользователей против незаконного раскрытия сетью Facebook личной информации. Блогеры не остались в стороне и активно осуждали сомнительную новинку. Сначала администрация социальной сети достаточно прохладно отнеслась к обвинениям и к инициативе MoveOn. Представители Facebook утверждали, что пользователи и MoveOn неверно воспринимают и трактуют работу сервиса. Но за последнюю неделю страсти накалились, и социальная сеть начала сдавать позиции перед лицом всенародного возмущения. Представитель Facebook заявил, что в Beacon вопрос о защите прав пользователей будет пересмотрен.

Последним будет дана возможность раз и навсегда отключить для себя опцию «поделись информацией о своих покупках с друзьями». Напомним - раньше пользователь в каждом случае должен был выражать свое согласие или несогласие с выносом таких данных в профиль на Facebook, причем если не успевал отказаться – по умолчанию считался согласным.

В ответ представители MoveOn заявили: если Facebook желает, чтобы они «отозвали собак», социальная сеть должна дать ответы на пару вопросов:

1. Сохранится ли в обновленной версии возможность публиковать на Facebook информацию о частных сделках пользователя без его явного и прямого согласия?

2. Действительно ли в Beacon появилась возможность навсегда отказаться от публикации любой личной информацией? Гарантирует ли социальная сеть, что такой пользователь может быть абсолютно спокоен относительно конфиденциальности своих личных данных в Facebook?

MoveOnс надеется на отрицательный ответ в первом и положительный – во втором случае. Ее представители отмечают, что Facebook не должна считать интересы корпораций-рекламодателей приоритетными по сравнению с правами рядовых юзеров.

«Это выглядит как полная победа пользователей, - комментирует представитель Techcrunch Дункан Райли (Duncan Riley). – Однако я уверен, что заявление Facebook будет еще дополняться, комментироваться, и в ближайшие дни, даже часы, может сильно измениться. Первое впечатление таково: Facebook сдался, чтобы сдержать волну критики в свой адрес. Но при этом остается ряд вопросов. Например, нравится ли нам то, что Facebook продолжит отслеживать наши покупки в интернет-магазинах? Да, теперь у нас будет возможность отказаться от публикации этой информации, но достаточно ли этого? То есть Facebook может продолжать «сдавать» вашу информацию рекламодателям, при этом не делая ее достоянием общественности».

Действительно, один лишь запрет на публикацию данных выглядит полумерой. Пользователь должен иметь возможность защитить свою приватную информацию от всех и каждого, с кем не готов ею поделиться.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100