Единая реальность

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Тематика: web 3.0онлайн
Единая реальность В субботу один из центральных каналов потчевал телезрителей презабавнейшей киберкомедией «Матрица-3. Революция». Фильм, конечно, на редкость бестолковый, целиком построенный на туповато-героических гэгах и стебе над отцами киберпанка, вроде Уильяма Гибсона. Однако одна умная мысль проскочить в этот фильм, еще из первой, действительно культовой, «Матрицы», успела. Видимо создатели отвлеклись и не успели ее прихлопнуть.

Мысль весьма простая и уже далеко не новая. В самом ближайшем будущем разница между «традиционной» и виртуальной реальностями полностью исчезнет. Для большей части населения Земли онлайн и офлайн перестанут отличаться друг от друга.

Сейчас это поняли писатели, сценаристы и прочие деятели индустрии развлечений.

Дело за бизнесменами. Чем быстрее они это поймут и перестроят, либо расширят, свой бизнес, тем успешнее будут существовать в этой новой рыночной реальности. Или, хотя бы, тем меньшие убытки понесут.

Забавно то, что процесс сейчас идет по принципу «все в онлайн»! Необходимость присутствия в Интернете осознали даже самые неповоротливые и бюрократизированные компании. Помню года полтора назад я разговаривал с топ-менеджером одного крупного издательского дома, пытаясь доказать, что им необходимо идти в Интернет, развивать онлайновый контент и всячески активизировать онлайн-присутствие. Мой собеседник, с доброжелательной улыбкой мудрого профессионала, слушал, кивал, а потом ответил, что их бизнес чисто офлайновый, онлайну они не обучены и влезать на незнакомое поле совершенно бессмысленно, поскольку хватает и потенциала развития традиционного направления.

Сейчас сайты журналов этого издательского дома значительно переработаны, перед сотрудниками поставлена задача активизировать онлайн-направление, на сайте появилась реклама. Раньше там жил только форум. Увы, но задачи ставятся новым руководством и исполняются новыми сотрудниками. Такие вот реалии рынка.

Куда сложнее, мне кажется, будет убедить тех, кто считает свой бизнес чисто онлайновым, что полностью «уходить в киберспейс», дело не самое разумное. Что стоит оглянуться и подумать, а какие точки опоры можно найти для своего бизнеса в офлайне, с кем стоит поддерживать партнерские отношения?

Периодически такие попытки делаются, и касаются они, в основном, области СМИ. Эксперименты эти, надо сказать, пока не слишком удачны. Так, одно из авторитетнейших онлайновых «железных» изданий пробовало выпускать свою газету. Не получилось. Не учли разницу восприятия онлайновой и традиционной публики.

Явлением такого же порядка я бы назвал акцию по продвижению минеральной воды «Арена Онлайн», но все это, пока, всего лишь единичные случаи, первые робкие пробы сил, но характерно, что инициаторами были представители игровой индустрии. Ведь их клиентура, как правило, молодые продвинутые люди, с хорошо развитой фантазией, для которых воспринять такую вот «расширенную» реальность, не составит труда.

Лично мне кажется, что как раз новая объединенная реальность и станет питательной средой для Web 3.0, разговоры о котором идут уже сейчас. А основными направлениями, по которым он будет развиваться, будут – мобильность и мобильный контент, персонализация контента и приватность. Да-да, я думаю, что именно сервисы, которые сумеют создать для пользователей высокий уровень приватности, ощущение элитарности, смогут отсечь «шум с улицы», станут одними из наиболее востребованных.

Как будет на самом деле?

Давайте подождем.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100