Музыка становится мобильной

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Музыка становится мобильной Рингтоны, вывод текста на экран (text to screen) и текстовые уведомления — именно эти беспроводные медиа, как правило, приходят на ум, когда мы размышляем о проникновении музыки в мобильную связь. Сегодня музыка приносит львиную долю доходов в индустрии мобильных данных, а исполнители и студии звукозаписи стараются включить все новые цифровые каналы в свои маркетинговые проекты. Они используют не только мобильные (мобильный — это моя мантра!), но и другие интерактивные инструменты. Музыкальные видеоклипы, рекламные ролики и баннеры — все это, вместе взятое, притягивает верных поклонников к музыкальным информационным сайтам и каналам.

Музыка дает мгновенную возможность настроиться и развлечься. Рингтоны и тоны обратного вызова позволяют потребителям поведать всему миру о своих привязанностях и, возможно, некоторых своих личных качествах. Ведущие бренды интегрируют исполнителей в свои медиа кампании, нацеливаясь на потребителей новых брендов, примером тому: Ford и Jay-Z; Madonna и iPod; Snoop Dogg и XM Satellite Radio.

На прошлых выходных, музыкальная индустрия собралась на форуме MidemNet чтобы обсудить, как еще больше расширить возможности выбора для потребителей и использовать цифровые системы передачи данных и новые технологии. Программа включала большие дебаты по вопросу DRM (Digital Rights Management, управление авторскими правами на цифровые медиа), а также о том, как творческие и технические люди могут совместными усилиями эффективно использовать новые технологии.

IPods, iPhones, Zune, Chocolate... мобильные устройства становятся важной темой разговоров. Как считает Крис Андерсон, автор статьи «Длинный хвост» («The Long Tail»), функции звукозаписи смещаются с каждым новым ноутбуком на рынке. Потребители теперь могут сами на своих ПК записывать, микшировать, продвигать и рынке и распространять записи. У исполнителей появляются новые возможности продвигать свои бренды и охватывать тех потребителей, которые раньше были им недоступны. Андерсон полагает, что ориентироваться на широкие аудитории (опираясь на их общие черты) будет все труднее. Напротив, индустрия звукозаписи должна ориентироваться на небольшие аудитории с уникальными вкусами. Сегодня мы имеем дело не «с десяткой лучших, а с многочисленными десятками лучших по всему миру», — говорит Андерсон. Потенциал «низов» растет, и от этого выигрывают все игроки экосистемы — от исполнителя до поставщика и потребителя. Что же все это значит для мобильных устройств? Терри МакБрайд, Главный Исполнительный Директор Nettwerk Music Group, определяет это так: «Не учите потребителей потреблять. Просто будьте везде, где есть и потребитель, чтобы возможность выбора была у него, а не у нас». Ключевая идея – мобильная дистрибуция через потребителя, MySpace — это только начало. Потребительский маркетинг и сарафанное радио (или P2P, peer-to-peer маркетинг) растет невиданными темпами. Рынок музыкальных записей может дать потребителю все самое лучшее: лучшую цену, лучшую возможность, лучший выбор (т.е. каталог), а также наилучшие впечатления. Исполнители учатся продвигать на рынке самих себя и доходить до потребителей по наиболее популярным среди них каналам, а новые каналы помогают нераскрученным исполнителям найти свою аудиторию.

К примеру, канадец Стив Пейдж (Steve Page) из BareNaked Ladies (BNL) рассказал о том, как группа использует все дистрибуторские формы цифрового и физического маркетинга, чтобы распространить информацию и до, и после мепроприятий. BNL научился вовлекать «в игру» с пользой для себя и своих поклонников. Супер-фаны, стремясь поделиться успехом группы, становятся новым каналом дистрибуции. «[Мы] не можем наказывать наших поклонников за те преимущества, которые дают им технологии», — говорит Пейдж. «Давайте дадим им больше по всем возможным каналам».

Я приняла участие в секции на тему мобильной рекламы, где мы обсуждали, какое влияние мобильная реклама окажет на музыкальную индустрию. Мобильные технологии дают поклонникам доступ к более насыщенному музыкальному контенту, а музыкантам и фирмам позволяют получить больше доходов за счет нового канала.

Получат ли вскоре потребители неограниченный доступ к бесплатной музыке на мобильных устройствах? Без сомнения, некоторые участники рынка предложат такую модель. Но, скорее всего, появятся и бесплатные, и платные сервисы. В конечном счете, выбор и контроль останутся в руках потребителя. Сегодня мобильная реклама находится на начальном этапе развития. Основная задача сейчас — создание инструментов, которые индустрия быстро сможет пустить в дело. Уже сегодня музыка доступна по каналам мобильной связи. Уже сегодня рекламируемая музыка доступна по каналам мобильной связи. Модели и медиа-каналы становятся все более продвинутыми, а отраслевые модели развиваются в интересах и исполнителя, и потребителя.

Представьте себе, что вы смотрите музыкальный видеоклип на своем мобильном устройстве, и в конце клипа у вас есть возможность всего одним нажатием кнопки купить футболки, компакт-диски, «живые записи» исполнителя, недоступные по другим медиа каналам, или даже плакаты. Все, что вы только можете вообразить и все это — с помощью всего лишь одного мультимедийного устройства – вашего телефона.
И это — не планы на завтра. Это возможно уже сегодня.

Источник: ClickZ Network

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100