Обратная сторона планеты Second Life

Опубликовано: 15.01.2007, 16:35 Автор:
Обратная сторона планеты Second Life Программное обеспечение, позволяющее резидентам Second Life копировать чужую собственность, – последнее напоминание о том, что этому виртуальному миру нужна более жесткая система охраны правопорядка.

Среди сотни участников заседания сообщества Second Life царило беспокойство. Группа собралась в здании муниципалитета, чтобы послушать, как Филип Роуздейл (Philip Rosedale), создатель Second Life, известный здесь под псевдонимом El Presidente, обсуждает последний кризис, случившийся с цифровым сообществом, участники которого взаимодействуют друг с другом, продают и покупают товары и строят недвижимость, стоящую реальных денег. Возможно, многие резиденты Second Life слушали интернет-трансляцию этого выступления.

В чем причина волнений? Многие хотели бы знать, как создатели Second Life планируют поступить с новой программой под названием CopyBot, которая позволяет пользователям быстро копировать персонажей, объекты и здания, из-за чего возникает угроза снижения стоимости виртуальной собственности участников. Кого-то интересовали вирусы, якобы способные похищать идентификационные данные участников. Третьих беспокоила участившиеся нападения мафии и бандитских группировок, вытесняющих участников из различных сфер деятельности. «Эти группы представляют большую опасность, и с ними нелегко справиться, – писал Эрик Эрскин (Eric Erskine) в дискуссионной группе сообщества Second Life 16 ноября. - Они захватили танцевальный клуб SoulMates и убрали все аватары, кроме моей... Закройте навсегда доступ мафии и гангстерам!».

Похоже, виртуальный мир столкнулся с проблемой реального мира – преступностью. Ввиду того, что в глобальном виртуальном сообществе появляется все больше людей – на данный момент участников больше миллиона – резиденты борются за охрану права собственности и гарантии общественного процветания. Сложность этой задачи стала очевидной, когда 19 ноября атака червя под названием grey goo привела к кратковременному закрытию Second Life. Червь инсталлировал в виртуальном мире вращающиеся объекты, замедлявшие работу серверов при попытках пользователей получить к ним доступ.

Помимо собрания в муниципалитете обеспокоенные пользователи устроили акцию протеста против программы CopyBot. Некоторые дошли даже до судебных разбирательств. Многие сейчас требуют установления официальной системы правопорядка. «Люди требуют решения, решения здесь и сейчас, - говорит Джош Эйкенберри (Josh Eikenberry), виртуальный архитектор, проектирующий дома и другие здания для аватар, известный под именем Lordfly Digeridoo. – Но в чем заключается это решение?».

Каждое общество ищет эффективные способы защиты имущества. Это особенно сложно в таком необычном месте как Second Life, где товары определяются строками программного кода. Многие граждане зарабатывают на жизнь тем, что продают аватарам (виртуальным версиям реальных людей) различные товары, например, одежду или дома. Их доходы исчисляются в специальной валюте – Linden, которая привязана к доллару и свободно продается на бирже LindeX Exchange.

14 ноября наблюдалось колебание курса валюты, вызванное беспокойством резидентов по поводу того, что CopyBot может обесценить их приобретенное или самостоятельно созданное имущество. После того как в Second Life было объявлено, что использующие CopyBot будут отключены от виртуального мира, курс вернулся к своему обычному уровню, приблизительно от 270 до 280 единиц Linden за доллар США.

Однако резидентов все еще обуревают сомнения. Андреа Миллер (Andrea Miller), директор по маркетингу из Лас-Вегаса, являющаяся совладелицей магазина одежды Panache в Second Life, говорит, что ее тревожит возможное незаконное копирование ее произведений. Она закрыла магазин, имеющий оборот около 20000 единиц Linden в день. «Вы считаете, что ваша работа находится под защитой, – говорит она, – но это не так. Это приводит в уныние».

Роуздейл, являющийся также генеральным директором Linden Labs, которой принадлежит Second Life, не горит желанием, чтобы его компания жестко контролировала виртуальный мир. В Second Life было объявлено, что все аватары, использующие CopyBot для кражи чужих произведений, будут удалены.

Около 30 разработчиков фирмы также работают над совершенствованием системы определения авторов оригинальных идей и товаров и обеспечением доступности этой информации. Есть надежда, что люди, узнав, что у кого-то есть нелегально скопированный файл, будут бойкотировать этого пользователя, или разработчик сможет подать на него в суд за нарушение закона о защите авторских прав, вне зависимости от того, случится ли это в реальном мире или в Second Life.

Роуздейл считает, что компании Linden Labs не стоит подавать в суд на самих изготовителей копий или участвовать в разрешении споров, хотя многие резиденты хотели бы, чтобы компания выделяла ресурсы для поддержания порядка в обществе. Но тем не менее, Роуздейл признает, что реальных судебных разбирательств, инициированных виртуальными участниками, может быть недостаточно. «В перспективе Second Life планирует разработать собственное законодательство или нормы поведения», – сообщил Роуздейл на городском собрании.  Он также добавил, что надеется, что сообщество организует «местные органы власти» для рассмотрения вопросов, касающихся права собственности и авторских прав.

Роуздейл говорит, что для выдворения недобросовестных участников по инициативе групп пользователей уже организованы ассоциации, аналогичные Better Business Bureau (агентство защиты прав потребителей). Компания Linden Labs может также оказать содействие публикации «черного списка» известных изготовителей копий.

Но само понятие стихийного правосудия в виртуальном мире поднимает массу серьезных вопросов. На каком основании оно будет действовать? Какие наказания могут назначаться? И кому будут подотчетны эти местные органы власти?  Например, если владелец магазина был ошибочно занесен в «черный список», то может ли он или она потом требовать возмещения упущенной прибыли? Если да, то к кому обращаться?

Компания Linden Labs не может просто запретить людям пользоваться копировальными программами, так как компьютеру нужно показывать код изображения, чтобы пользователи могли видеть эти изображения в играх и взаимодействовать с ними. Однако личные данные игроков не отображаются в публичном доступе и защищены кодом на серверах Linden.

Сибли Вербек (Sibley Verbeck) – исполнительный директор Electric Sheep Co., компании, которая разрабатывает виртуальные представительства в Second Life и других виртуальных мирах таких крупных компаний, как агентство «Рейтер», Sony и Starwood Hotels. Вербек говорит, что вопросы, касающиеся права собственности и соблюдения авторского права, стали подниматься все чаще, поскольку участники Second Life начали создавать и продавать свой собственный контент. «Это быстро развивающаяся технологическая платформа. Конечно, дорога не будет гладкой, а некоторые пользователи склонны впадать в панику, – говорит Вербек. – Если наблюдать за Second Life какое-то время, то каждый месяц вы будете свидетелем очередного кризиса».

По мнению Вербека, проблемами соблюдения прав на интеллектуальную собственность в Second Life обеспокоены не столько крупные корпорации, сколько мелкие предприниматели, потому что корпорации создают свои творения скорее для рекламы бренда, нежели для получения прибыли от продаж. Тем не менее, корпорации озабочены тем, что копировальные программы могут быть использованы для воспроизведения их логотипа, который затем будет распространяться по Сети в искаженном виде в целях дискредитации бренда.

И все же Вербек верит, что сообщество Second Life сможет найти способ обеспечить правопорядок в виртуальном мире.

Источник: BusinessWeek.com


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100