Игрушечный станок для Mail.Ru

Опубликовано: 04.07.2008, 09:18 Автор: Смирнов Федор Рубрики: мнения
Игрушечный станок для Mail.Ru Компания Mail.Ru собирается попробовать себя в новом амплуа – в роли разработчика компьютерных игр. В середине июня было объявлено о переходе на новую игровую платформу и запуске многопользовательских мини-игр, уже собственного производства. Внедрением игрового контента в широкие массы портал занимается уже давно, наряду с «Яндексом» и «Рамблером». Запуск «фабрики игрушек» - шаг столь же оригинальный, сколь и загадочный.

Сообразить на шестерых

Выпущенные самим порталом мини-игры относятся к категории казуальных (casual games). Простенькие, быстрый старт, несложные правила, однако в качестве самого главного их козыря подается коллективный характер. В традиционных играх, ориентированных на скучающих офисных «одиночек», могут принять участие до шести игроков. Дополнительным преимуществом является «закольцованность» игроков внутри самого портала – можно почитать их блоги, посмотреть фотоальбомы, сунуть нос в их «миры» или добавить в «Агент».

Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru, делает особый акцент на единой игровой и коммуникационной платформе. «Решений такого уровня в Рунете сегодня просто нет. То, что мы видим на «Яндексе» и Rambler – это просто набор никак не связанных между собой отдельных игр, а в нашей игровой платформе главное – общение, это следует из стратегии Mail.Ru в целом», - считает она.

Как выясняется, в области многопользовательских казуальных игр Mail.Ru вовсе не является «пионером». Пальма первенства в Рунете принадлежит «Рамблеру», который запустил свой игровой раздел в июне 2006 года, последним из «тройки». Уже тогда в популярные casual-игрушки можно было играть вдвоем. Теперь конкуренты лишь увеличили команду до шести человек. По словам Артема Чуканова, руководителя проекта «Рамблер-Игры», они также не собираются ограничиваться двухпользовательскими играми – это лишь вопрос времени. Между тем, популярность таких игр чаще всего уступает однопользовательским как в Рунете, так и на мировом рынке, - напомнили в «Яндексе».

Дорогая жизнь в чужой шкуре

Соседи Mail.Ru по «большой тройке» не спешат провозглашать игровое направление «стратегическим» и создавать собственное производство. В отсутствии подрядчиков тоже есть свои преимущества: например, «короткая» связь между членами команды, совместная работа над ошибками, оперативное внесение изменений. С другой стороны, разработку игр выгоднее отдавать на аутсорс, - это признают в обеих компаниях.

Александр Зезюлин, представляющий «Яндекс», отметил дороговизну такого решения. Кроме того, отказ от услуг аутсорсеров ведет к обеднению сервиса как в количественном, так и в качественном отношении. «В России и ближайшем зарубежье достаточно талантливых разработчиков, обладающих собственным узнаваемым «почерком» в игровом дизайне», - высказал он свое мнение. В «Рамблере» практикуют комбинированный подход к созданию игрового контента. Часть онлайн-игр является собственной разработкой компании, другая часть делается на заказ. Как сообщил Артем Чуканов, это обычно дешевле и избавляет от рисков, связанных с неравномерной загруженностью гейм-дизайнеров, игровых художников, программистов.

В самой Mail.Ru говорят о наличии необходимых ресурсов и заинтересованности в этом весьма перспективном сегменте рынка. Будет ли игровое подразделение обслуживать исключительно нужды портала, либо займется также выпуском сторонних продуктов, - не сообщается. При всех сомнениях, высказанных конкурентами, отрицать привлекательность казуальной ниши нельзя – за прошлый год российский объем этого сегмента вырос с $1,5 млн. до $10 млн.

Крошечные цифры и дрожжевой рост

В «ФИНАМе» стратегию Mail.Ru также отказались признать перспективной, поскольку пользователь ориентирован на максимальное разнообразие игр. «В крупные специализированные компании, как правило, входят несколько студий, конкурировать с которыми Mail.Ru при желании сможет, но это потребует достаточно больших инвестиций (от нескольких миллионов долларов) и будет связано с определенными рисками (дистрибуция только через собственный портал негативно отразится на доходности по сравнению со среднерыночной)», - прокомментировал Владислав Кочетков. По прогнозам аналитиков, отечественный рынок казуальных игр будет расти, как минимум, на 200% в год.

В «Яндексе» не испытывают особой эйфории в связи с этими прогнозами. Александр Зезюлин оговорился, что не может судить о ситуации в сегменте casual games в целом, поскольку на «Яндекс.Игрушках» представлены только бесплатные игры, в которые можно поиграть в браузере. «Судя по всему, никаких потрясений на этом рынке не происходит, и растет он вместе с пользовательской базой портала (порталов). Другими словами, явного прорыва, сравнимого, скажем, с тем, что происходит на рынке массовых многопользовательских игр, пока не случилось», - поделился он своей оценкой.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100