Регистраторы взялись за молоток

Опубликовано: 29.04.2008, 17:57 Автор: Смирнов Федор Рубрики: домены
Регистраторы взялись за молоток Собственными аукционами обзавелись уже четыре регистратора, аккредитованные в зоне RU. Появились эти проекты в два «залпа»: в 2004 году запустился action.nic.ru, а в течение апреля 2008 – «выстрелили» остальные: .mastername, «Регтайм» и R01. Тяга к освоению вторичного рынка кажется вполне логичной, если принять во внимание ценовую лихорадку, сотрясающую первичный. Зачем упускать возможность заработать на освобождающихся доменах, которые рискуют уплыть к конкурентам?

«Я вообще не понимаю, почему они столько тянули. Массовые регистрации начались еще два года назад. Статистика развития зоны однозначно указывала на необходимость такого шага», - прокомментировал действия коллег Павел Храмцов, руководитель проекта stat.nic.ru. По его мнению, решение запустить аукционы у коллег сложилось еще осенью. С начала года некоторые регистраторы занялись сбором доменных портфолио, в первую очередь, за счет запуска услуги «Возврат доменов».

Бюро добрых услуг или таможенный конфискат?

Каждый из участников рынка реализовал собственные представления о «правильном» аукционе доменов. Детище R01, которое запустили сегодня, будет работать по схеме, аналогичной аукциону .mastername. Для начала забывчивых администраторов доменов обеспечили лекарством от склероза. «Забытое» доменное имя, продление которого не оплачено владельцем, сразу же оформляется на регистратора. За бывшим администратором сохраняется право выкупа, в противном случае – домен не поступает на первичный рынок, а отправляется в каталог регистратора.

Все просто: за определенный срок у компании скапливается некоторое портфолио из случайно забытых и намеренно брошенных доменов, которые можно выставлять на аукцион. R01 начнет с торговли только «перехваченными» доменами, у .mastername лоты поступают из нескольких источников – это как собственные «захваты», так и предложения от пользователей.

«Рынок активно развивается, в нем видятся призрачные миллионы, - считает Светлана Прозорова, генеральный директор компании «Регистратор доменов» (.mastername). - Желание приобщиться и поучаствовать вполне естественное. Особенно на фоне разрухи на первичном рынке».

Подбирая абсолютно все, что освобождается, регистратор берет на себя определенный риск. Конечно, найдутся и забывчивые администраторы, готовые оплатить возврат. Однако большинство имен отправляется на аукцион, где продажа даже по минимальной цене еще не гарантирована. Так, на аукционе .mastername можно обнаружить более 4000 лотов, при этом большинство из них оценены в 700 рублей. Это означает, что основная масса доменов оформлена на регистратора, а стартовая цена привязана к стоимости услуги «Возврат доменов». R01 оценивает свои риски еще выше, там за забывчивость придется выложить 3500 руб.

«На возврат перехватываются все домены, - прокомментировала это решение Тамара Сухова, представляющая «Гарант-Парк-Телеком» (регистратор R01). - Поэтому, собственно, так высока цена услуги - закладывается риск Регистратора, берущего на себя освобождающиеся домены за свой счет. С другой стороны, учитывая ежедневно получаемые нами письма, большинство доменных имен весьма востребованы и были бы перехвачены третьими лицами в день освобождения без малейших шансов вернуться к прежнему администратору». Собственную вариацию на тему вторичного рынка R01 анонсировал еще на прошлой неделе, успокоив самых нетерпеливых. Предполагается, что аукцион будет выгодно отличаться самой низкой минимальной ставкой – 100 руб. (у .mastername – 140 руб.). Самых активных участников торгов собираются поощрять, а неплатежеспособным будет предоставляться время на пополнение лицевого счета. Переоформить «добычу» на себя можно будет в режиме онлайн, без визита в офис.

Летучий голландец: игра на понижение

Запущенный в минувшую пятницу аукцион «Регтайма» получился самым таинственным. В выходные посетители сайта могли наблюдать только надпись «Голландский аукцион освобождающихся доменов», а также список лотов с указанием цены. С началом рабочей недели появился Регламент, который проясняет суть происходящего. В отличие от RU-CENTER, .mastername и R01, участники торгов по «голландскому образцу» играют не на повышение, а на понижение цены. В течение суток цена домена снижается: например, новые лоты выставляются по 1150 руб., а на завершающихся торгах можно получить имя почти в 2 раза дешевле.

Представители .mastername и R01 нейтрально отнеслись к такой нестандартной схеме. По их мнению, это тоже подход, который имеет право на существование. Павел Храмцов (RU-CENTER) считает, что «голландский» вариант подходит для распродажи доменной «шелухи», зарегистрированной для целей оптимизации или монетизации. «Почти 70% доменов этой категории регистрируют в день освобождения. Остальное добирают за три месяца после освобождения. Через год домен можно рассматривать как абсолютно новый, и начинать с ним работу придется с чистого листа», - добавил он.

Ужасы доменной амнистии

Сколько же доменных аукционов необходимо Рунету? На Западе большинство крупных сделок совершается на небольшом числе площадок, среди которых Sedo.com и Moniker.com. В России влияние аукционов на вторичный рынок пока остается весьма скромным. Есть надежда, что с появлением новых площадок ситуация начнет меняться. Хотя бы потому, что перехват доменов, который начали практиковать некоторые регистраторы, заставит профессиональных участников рынка поневоле посматривать в сторону «цивилизации».

Кстати, массовый перехват доменов – не единственный вариант существования для аукционов, привязанных к конкретному регистратору. RU-CENTER, например, перехватывает не все освобождающиеся домены, а исходит из заявок клиентов.

Светлана Прозорова (.mastername) высказала надежду на цивилизацию вторичного рынка. Правильным вектором развития, по ее мнению, стало бы превращение стихийных веток форумов, где домейнеры презентуют свой товар, в удобные сервисы, работающие в соответствии с законодательством и предоставляющие пользователям необходимые гарантии. «Сейчас на аукционах хотят вернуть затраченные на регистрацию доменов деньги, – дал свою оценку Павел Храмцов. - Если, не дай бог, кончатся рекламные деньги в Cети, то как и в 2000-2001 году в .COM, домены в зоне .RU будут освобождаться в больших количествах. Бизнес-пакеты, которые практикуют многие регистраторы - это продукт, ориентированный на массовую регистрацию, а она возможна только при наличии рекламы на этих доменах. В отличие от .COM, у нас не было массовых вложений в стартапы, их не раскручивали, следовательно, и ценность наших массовых регистраций никакая».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100