Мобильный дэйтинг: нашествие интернет-динозавров

Опубликовано: 20.02.2008, 16:14 Автор: Смирнов Федор
Мобильный дэйтинг: нашествие интернет-динозавров Приход в мобильный сектор крупных веб-игроков - одна из примечательных тенденций минувшего года. В не слишком перспективный когда-то сегмент потянулись, в основном, коммьюнити-сервисы: службы знакомств, блоги и социальные сети.

Не стоит забывать, что участники рынка, пусть и занимающие лидирующее положение в своих нишах, приходят не на пустое место. Рынок дополнительных услуг (VAS) сформировался задолго до того, как к мобильному Интернету начали проявлять интерес «Мамба», «Яндекс» и «Одноклассники».

По словам Алексея Крайнова, генерального директора ЗАО «Мобильные инновации», минувший год был отмечен тенденцией к специализации. За 5-7 лет существования рынок VAS, где первоначально доминировали поставщики персонализационного контента (мелодии, картинки, видео), превратился в многопрофильное образование с рядом новых возможностей. Приход в сегмент мобильных коммьюнити-сервисов традиционных интернет-проектов «не только поменяет расклад в рейтингах популярных wap-ресурсов, но и усилит позиции компаний, сотрудничающих с данными веб-игроками».

Наиболее перспективной для экспансии, наряду с социальными сетями, оказалась ниша мобильных знакомств. В прошлом году заметную активность в этом направлении продемонстрировала «Мамба», запустившая бета-версию wap-портала в середине года. Сейчас в мобильном Интернете уже раскинута партнерская сеть и идет тестирование рекламных форматов, параллельно компания посматривает в сторону Java-приложений.

Станет ли WAP новым полем боя для ведущих дэйтинговых сервисов Рунета? Что будет означать приход «тяжелой артиллерии» для многочисленных wap-порталов, запустивших мобильные знакомства задолго до появления «чужаков»?

Аудитория выравнивается

О том, что пользовательская база «Мамбы» практически достигла своего потолка в интервью Smart Money Никита Шерман рассказывал еще в сентябре. Те пользователи, что заинтересованы в онлайновом флирте, уже определились с сервисом знакомств, а аудитория Рунета растет не так быстро, как хотелось бы. Пока конкуренты из LovePlanet вербуют пользователей с помощью телевизора и наружной рекламы, «Мамба» решила увеличить аудиторию за счет владельцев сотовых телефонов.

В первую очередь, это связано с потребностями рынка и ростом числа пользователей мобильного Интернета, - сообщила Олеся Кузнецова, директор по PR и рекламе «Мамбы». За последний год в мобильном Интернете наблюдается некоторое оживление, это и заставило администрацию сервиса форсировать темпы разработки мобильной версии. Кроме того, запуск wap.mamba.ru был обусловлен потребностями существующей аудитории, которая желает «знакомиться без ограничений». Перед запуском wap-версии наблюдался значительный рост популярности мобильных услуг, например, переброса звонков и сообщений по SMS.

За прошедшие полгода через WAP зарегистрировались 35 тысяч новых пользователей. Активная аудитория портала, по данным компании, составляет 14 тысяч человек. Условия партнерской wap-программы аналогичны вебу (30% - партнеру, 70% - системе), к ней подключены все сайты, сотрудничающие с «Мамбой» в «большом» Интернете. Только на WAP есть возможность зарабатывать на регистрациях: для подтверждения анкеты пользователю необходимо отправить SMS.

Сервис LovePlanet, еще до его перехода под контроль РБК, предложил некоторые возможности по управлению пользовательской анкетой с мобильного телефона. Все действия – регистрация, редактирование, поиск, общение - выполнялись с помощью SMS. Несколько шагов в мобильном направлении сделал и еще один заметный игрок на рынке интернет-знакомств – портал 24open.ru.

Успехи отечественных сайтов знакомств в мобильном плане налицо, однако эти достижения не идут ни в какое сравнение с оборотами мобильного дэйтинга на Западе. Например, сервис Flirtomatic, существующий как в веб-, так и в wap-варианте, генерирует $9,5 миллионов выручки ежемесячно. При этом его мобильная аудитория по численности в 2 раза превосходит количество веб-пользователей. В России пока лишь надеются, что аудитории стационарного и мобильного Интернета к 2009 году выровняются на отметке в 25-28 млн. пользователей.

SMS и IVR-знакомства не пострадают

Приход в мобильный сегмент «Мамбы» сотоварищи – по идее, вряд ли должен вызвать положительные эмоции у тех участников рынка, которые специализируются на мобильных знакомствах. На деле это оказалось не так: представители контент-провайдеров не видят в коллегах из «большого» Интернета угрозы своему бизнесу.

Так, появление мобильной «Мамбы» не испугало представителей компании «Информ-Мобил», которой принадлежит wap-портал c сервисом знакомств. «ИММО не боится дополнительной конкуренции от мобилизации веб-проектов, на рынке мобильных знакомств компания является достаточно крупным игроком: количество пользовательских анкет в дэйтинг-сервисах ИММО в 2007 году превысило 16 млн. Кроме того, мобильные знакомства - это не только WAP. Число пользователей WAP-знакомств хотя и значительно, однако его рост ограничивается наличием современных мобильных трубок у населения, а также глубиной познаний абонентов в пользовании мобильными услугами», - пояснил свою позицию Дмитрий Тимощенко, руководитель департамента маркетинга. Он добавил, что дэйтинг-сервисы, доступные абонентам через SIM-меню, с помощью SMS или звонка на IVR-номер, от выхода на рынок «Мамбы» и «Одноклассников» не пострадают. Их целевая аудитория использует только самые простые функции телефона, WAP – это для продвинутых. «Нужно отметить, что сегодня аудитории мобильных и «обычных» сайтов знакомств, по вполне понятным причинам, пересекаются мало, - считает Владимир Вишняков, менеджер канала wap компании i-Free. - Вероятнее всего, первоочередной задачей веб-игроков может быть предоставление дополнительных возможностей для существующих пользователей; доходы от продажи рекламы и борьба за аудиторию мобильных сайтов - вторичны. Ажиотажа не видно: «Мамба» еще только начала заниматься мобилизацией».

Вспомогательный сегмент за $5 млн.

Представители контент-провайдеров полагают, что появление интернет-динозавров способно стимулировать рост рынка, развитие культуры мобильного общения, рост популярности WAP-услуг.

Пока же объем рынка мобильного дэйтинга, по оценкам «ФИНАМа», не превышает $5 млн. Голосовые знакомства, по мнению пресс-секретаря компании Владислава Кочеткова, не выдерживают конкуренции с Интернетом. Дэйтинг через мобильные веб-сайты наталкивается на те же препятствия, что и неголосовые услуги в целом. Об этом мы уже говорили - интерфейс, дорогой трафик и прочие неприятности.

Участники рынка возлагают немалые надежды на мобильную рекламу. С весны 2008 года прибыль от размещения баннеров смогут получать мобильные партнеры «Мамбы». По ожиданиям Олеси Кузнецовой, к концу года эта статья в структуре доходов будет составлять около 10%. Владислав Кочетков говорит и о доходах от wap-трафика, которыми начинают делиться операторы сотовой связи. Тем не менее, мобильному Интернету пока уготована роль «вспомогательного сегмента» для «большого» онлайн-дэйтинга.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
ригель