Карты не берут комиссионных

Опубликовано: 13.02.2008, 14:57 Автор: Смирнов Федор
Карты не берут комиссионных

Онлайновые гео-сервисы уже переросли уровень народной забавы и интернет-аналога бумажной карты. «Географию» активно интегрируют в коммерческие проекты, особенно в тех сегментах рынка, где она помогает продавать. К таковым относятся, например, торговля недвижимостью, а также туристический бизнес. Тенденцию к интеграции с картами подстегивает существование Google Maps API, который позволяет тем же риэлторам не делиться с поставщиком сервиса процентом с продаж — географическая информация поставляется абсолютно бесплатно.

Спасибо тебе, Google

Первыми возможности Google Maps для собственного бизнеса оценили американские торговцы недвижимостью. К географическим координатам привязал свои объявления сайт Craiglist.org. Вскоре появился и посредник-агрегатор: HousingMaps.com накладывает дома из базы Craiglist.org на карту Google Maps. В западном Интернете с картами скрестили фотохостинг Flickr, а разработчики ПО — Oracle и Global Tracking Communications — добавили поддержку Google Maps в свои продукты.

Полученные в результате скрещивания карт со сторонними интернет-проектами «гибриды» относятся к категории «машапов» (mashups). «Википедия» определяет их как веб-приложения, которые объединяют данные из нескольких источников в единый, интегрированный инструмент. Немало подобных примеров накопилось и в Рунете. Так, Google Maps использует проект Film.ru для отображения карты московских кинотеатров, с помощью «чужих» карт можно обнаружить новостройки в Сибири, отели Египта и российские храмы. Есть даже карты общественных туалетов, штрафных автостоянок и черный список бензоколонок — все построены на Google Maps.

Российские риэлторы полюбили географию

Многие из вышеперечисленных примеров являются обычными экспериментами, попыткой «поиграть» с API. Тем временем картами от Google начинают обзаводиться серьезные интернет-проекты, посвященные недвижимости, где привыкли мыслить прагматично. И в этом есть свой резон: при покупке квартиры или дома немалое значение имеет расположение, инфраструктура, близость к социально значимым объектам и т. п.

В январе поиск недвижимости по карте запустил холдинг «МИЭЛЬ». Дома и квартиры из базы компании разбросаны по карте в виде значков, клик по значку выдает краткую информацию об объекте. Новый функционал задействует возможности Google Maps, поэтому пользователю доступны традиционные переключатели — топографическая карта, спутниковый снимок или гибрид. Аналогичные примеры освоения риэлторами гео-сервисов можно обнаружить, например, в Самаре или на Тенерифе.

«Расположение объекта может изменять его стоимость в разы. Для современного требовательного пользователя важными характеристиками жилья являются инфраструктурное окружение и наличие поблизости значимых гео-объектов, таких как парки, пруды, горы, железные дороги, промзоны», — пояснил Виктор Щеблецов, руководитель интернет-проектов холдинга «МИЭЛЬ». По его словам, идея оказалась востребована клиентами, сейчас суточная посещаемость сервиса составляет 2000 пользователей.

Положительно использование карты для поиска недвижимости оценивает и Николай Самохвалов, представляющий проект DomNaKarte.ru. В отличие от сервиса «МИЭЛЬ», он изначально задумывался как посредник между агентствами и покупателями. Проект был запущен в 2006 году, сейчас планируется обновление и ведется поиск партнера для дальнейшего развития. «Интерес у риэлторов и пользователей наблюдается, мы постоянно получаем и обрабатываем отклики на размещенные предложения. Некоторые агентства недвижимости пытаются повторить подобный функционал, но мы верим в то, что будущее — за сервисом агрегации», — заявил Николай Самохвалов.

Выбор в пользу Google Maps для этих проектов был очевиден. Повторить столь же удобное и мощное решение силами небольшой команды разработчиков нереально, а либеральная лицензионная политика Google подкупает. Руководство проекта «Недвижимость Самары» до интеграции с Google Maps подумывало о создании собственной карты. Местные подрядчики оценивали ее создание в 30 тысяч рублей. Николай Самохвалов уверен, что смог бы силами своей команды разработчиков создать мап-сервер, но он бы работал только на несколько городов и был бы менее удобен (например, есть сложности с получением хороших спутниковых карт для Москвы).

«Строить бизнес» на картах планируют и другие известные порталы о недвижимости. Так, Алексей Липскеров, руководитель проекта «Квадрум. Недвижимость России», сообщил TelNews, что аналогичная функция станет доступна посетителям проекта 10 февраля. «Судя по нашим опросам в офлайне, данный вид сервиса полезен и востребован, но при условии, что является не единственным источником информации, а интегрирован в общую схему того или иного портала», — высказал он свое мнение о перспективах «карточных» сервисов.

А не отнимут?

Интерес к Google Maps как платформе для создания «коммерческих карт» во многом объясняется мягкими условиями использованием и отсутствием какой-либо платы. Кроме того, API неплохо документирован, пусть и на английском языке.

Условия лицензионного соглашения требуют, чтобы карта находилась в открытом доступе, за размещение на ней объектов деньги брать разрешается. Количество просмотров также не ограничено, хотя если проект преодолевает отметку в 500 тысяч просмотров, Google рекомендует связаться с ним, во избежание проблем с производительностью. Пока компания не намерена использовать карты для показа рекламы, но оставляет за собой такую возможность, предоставив сторонним разработчикам 90 дней на размышления.

По сути, все упомянутые коммерческие проекты полагаются на бесплатное решение американской компании. Что если Google решит пересмотреть условия? Теоретически сторонние проекты, использующие Google Maps, можно было бы обложить абонентской платой, либо установить лимит на количество просмотров.

Виктор Щеблецов (МИЭЛЬ) считает, что бизнес-модель Google не дает повода для подобных опасений. Он отметил также, что существуют альтернативные платные разработки российских компаний. Даже если плата у Google окажется более высокой, будет возможность переключиться на отечественные решения. Николай Самохвалов напомнил о возможности реализовать карты своими силами, пусть и с некоторыми ограничениями.

«Зачем закрывать доступ к информации, которая пользуется большим успехом? Если такая ситуация возникнет, то тогда, думаю, наш портал будет рассматривать вариант создания своей интерактивной карты», — прокомментировала Оксана Вострова, руководитель проекта «Недвижимость Самары».

Алексей Липскеров, представляющий портал «Квадрум. Недвижимость России», не исключает возможности пересмотра лицензионного соглашения по Google Maps API. Однако в этой ситуации он видит одни лишь плюсы: появится техподдержка на средства клиентов, дополнительные возможности и новый уровень ответственности Google, закрепленный договором.

Добавим, что помимо бесплатной версии карт, существует и программа Google Maps for Enterprise, доступная пользователям США, Канады и Европы. Конкретная стоимость компанией не указывается, в качестве ориентира указана сумма в $10 тыс. в год. Российские аналоги — например, ПО WebMap компании «Резидент», которое использует проект eatlas.ru, стоят в несколько раз дешевле.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100