Рекламный Рунет утрет нос США

Опубликовано: 05.12.2007, 14:33 Автор: Смирнов Федор Рубрики: прогнозы
Рекламный Рунет утрет нос США

В этом году Европа обошла Америку как по темпам роста интернет-рекламы, так и по ее доле в медиамиксе. Основными драйверами почти стопроцентного роста являются страны Центральной и Восточной Европы, среди которых выделяется бурно растущий российский рынок, - отмечается в отчете ZenithOptimedia. Пока что, правда, Рунет помогает Европе лишь относительными цифрами, демонстрируя красивые ежегодные темпы роста.

По данным исследования, первую скрипку на общемировом рынке интернет-рекламы будет играть именно Европа, а не США. Так, американский рынок к 2010 году вырастет всего на 40%, в то время как европейцам пророчат 95% - практически удвоение рынка. Это позволит сократить серьезный на сегодняшний день разрыв между двумя регионами: сейчас рекламодатели в США ежегодно тратят около $17 млрд., Европа же не дотягивает по этому показателю и до $10 млрд. Лидером на рынке Старого Света эксперты видят Великобританию, Восточная Европа будет лидировать по скорости роста.

Одну из причин сложившейся ситуации в ZenithOptimedia видят в уровне проникновения Сети. На конец сентября, к Сети приобщились 70% американцев и только 54% европейцев. Это создает для последних некоторый естественный резерв роста.

Говоря о России, представители компании обращают внимание на «низкий старт», характерный для интернет-рекламы в нашей стране. То есть демонстрировать впечатляющие темпы роста на фоне скромных показателей гораздо проще, чем ежегодно удваивать объем миллиардного рынка. «Мы наблюдаем большое количество относительно молодых рынков, которые демонстрируют стремительный рост, начиная с низкого базиса», - отмечает Энн Остин (Anne Austin) из ZenithOptimedia.

Еще одной интересной особенностью, которая, вероятно, привлекает европейских рекламодателей в Интернет, является меньшая «зарегулированность» этого медиа по сравнению с остальными – ТВ, радио, газетами. Как уже неоднократно отмечалось, интернет-реклама в глобальном масштабе планирует в течение ближайших трех лет обойти радио и бумажные журналы и занять достойное третье место в медиамиксе.

Рекламный Рунет к 2010 году, по мнению западных аналитиков, не дотянет до $1 млрд. ZenithOptimedia указала куда-то посередине между оптимистичными и пессимистичными прогнозами, которые высказывались отечественными аналитиками и участниками рынка. Круглая дата – 2010 – разумеется, соблазнила многих на предсказания относительно будущего российской интернет-рекламы.

Хорошо известна прошлогодня оценка рынка в $210 млн., которую большинство рекламистов признали адекватной. В ноябре появились данные Discovery Research Group, где на 2008 год фигурировали уже $500 млн. ИГ «Атон» предсказывала $300 млн. по итогам уходящего года и $1 млрд. к 2010. В «ФИНАМе» такой оптимизм не разделяют. По мнению Владислава Кочеткова, через три года будет пройдена лишь планка в полмиллиона долларов. Андрей Себрант, директор по специальным проектам «Яндекса», признал оценку Discovery Research, наоборот, заниженной.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Продажа мебели, купить кровать из сосны. Купить детскую мебель от 8545.