Метаморфозы кнута и пряника

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: GoogleLiveInternetramblerseoЯndex
Метаморфозы кнута и пряника Незримое противостояние поисковиков и оптимизаторов относится к той же категории кровопролитных и бесконечных интернет-войн, что и борьба спамеров с антиспамерами, а также вирусописателей с разработчиками противоядий. То есть внешний конфликт имеется, а при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что обе стороны зависят друг от друга. Поэтому «победного конца» никогда не бывает.
Суть военных действий в случае с оптимизаторами понятна. Поисковые машины бьются за релевантную выдачу, а SEO-специалисты – за верхние строчки; при этом релевантность – дело десятое. В образе врага для российского оптимизатора выступает именно «Яндекс»: за его апдейтами следят очень внимательно, к его сотрудникам пристают на конференциях, в его адрес раздаются проклятия. Этому, разумеется, есть вполне логичное объяснение. По данным LiveInternet, на долю «Яндекса» приходится до 60% всего поискового трафика в Рунете, а в действительности – даже больше. Падение в «топе» этого поисковика влечет за собой серьезные потери в количестве посетителей, отсюда и образ чванливого «монополиста», на котором тысячи «сеошников» строят свой бизнес.

Чаще всего врага поминают во время «глюков» и «апдейтов», когда результаты работы оптимизаторов в одночасье идут прахом. Выдача меняется причудливым образом, и приходится вновь тратить время и силы на исследование свежего выкрутаса от «Яндекса». Кстати, за последние пару лет лидер российского рынка интернет-поиска обновлял свои алгоритмы особенно интенсивно. Если раньше серьезная встряска грозила оптимизаторам примерно раз в год, то теперь «Яндекс» заставляет их нервничать гораздо чаще. Серия апдейтов прошла в июле-августе этого года, и очередной крупный сюрприз ожидается к декабрю.

Справедливости ради надо отметить, что демонический поисковик в последнее время начал замечать оптимизаторов. Был период, когда «Яндекс» вообще делал вид, что этой отрасли интернет-бизнеса попросту не существует. Или даже так: есть люди и компании, которые зарабатывают на нашей выдаче миллионы долларов в год, но «Яндекс» здесь совершенно не при чем. Последние же изменения в алгоритме поисковика анонсировал Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска «Яндекса». Могущественный и столь же враждебный «кормилец» снизошел до общения с оптимизаторами, и не где-нибудь, а на их собственном «поле» - в форуме SearchEngines.ru.

Игнорировать оптимизаторов год от года становится сложнее. Прошлогодний оборот этой сферы варьируется, по разным оценкам, в пределах $50-$100 млн., на рынке трудится более 1000 компаний-участников и бесчисленное количество фрилансеров. В этой связи попытки поисковых машин найти общий язык с теми, кто зарабатывает на манипуляции результатами поиска, становятся вполне понятны. Российский Google чуть ли не первым делом русифицировал «Центр веб-мастеров», минимумом информации об индексировании страниц и работе алгоритмов поиска делятся также «Рамблер» и «Яндекс». С появлением сотрудников российских поисковиков в оптимизаторских форумах многие связывали долгожданную «оттепель» и возросшее внимание к скромным труженикам SEO.

Однако пряник в руках «Яндекса» быстро сменился кнутом, который съездил по спинам оптимизаторов побольнее апдейтов. В конце августа поисковик решил почистить свой язык запросов и отключил пару операторов – link и anchor. Это не слишком заметное для обычного пользователя нововведение сильно затронуло оптимизаторов, которые лишились важного средства анализа ссылок. В последнее время массовое размещение ссылок, содержащих текст запроса, стало, по сути, основной SEO-тактикой. На долю линкоторговли приходится 25-30% всего оборота оптимизаторского бизнеса. Скандальные операторы позволяли отслеживать количество ссылок, проверять их работоспособность, анализировать эффективность продвижения.

Мотивировка «Яндекса» была прозрачной: «Статистика поиска показывает, что эти два оператора задаются, в основном, не людьми, а «роботами» - программами, написанными с целью изучить ранжирование «Яндекса» и попытаться им манипулировать. В конечном итоге они вредны пользователям, так как ухудшают качество нашего поиска». В оптимизаторском сообществе волюнтаризм «Яндекса» восприняли крайне негативно. SEO-гвардия пообещала «врагу» изобрести новые способы решения тех задач, которые «закрывали» оптимизаторы, да так, «чтобы «Яндексу» все равно было хуже». В ситуации, когда объемы линкоторговли растут и даже «белые» оптимизаторы охотно покупают ссылки, организуют сети из сайтов-сателлитов и начинают «ходить по краю», их война с поисковиками получает новый импульс.

Есть ли смысл в этом вечном противостоянии? Что думают об оптимизаторах в «Яндексе»? Планирует ли поисковик-монополист опустить железный занавес? Сколько зарабатывает простой российский «сеошник»? Наконец, приведет ли беспорядочная ссылочная торговля к большому оптимизаторскому кризису? Вести с фронта и комментарии аналитиков в новой теме недели на TelNews – «Яндекс против оптимизаторов».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100