Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Социализация… Монетизация… Капитализация?
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Рунет утонул в очередном инвестиционном буме. Если поначалу на инвестиционные темы пробовали шутить, то нынешний богатый урожай из «социальных» и «инновационных» проектов убеждает даже скептиков: деньги есть, не хватает, скорее, идей. Новорожденные стартапы во всех красках живописуют революционные сервисы для миллионов пользователей, а вопрос про деньги тактично обходят стороной. Некоторые для пущей важности делают хитрые глаза, и подобно Google или «Яндексу», заявляют, что не раскрывают подробностей своей бизнес-модели.
Отечественная ИТ-отрасль за последние пару лет стала весьма привлекательным объектом для инвестиций. Согласно исследованию «ФИНАМа», вложения в ИТ, в том числе - в интернет-проекты, считают привлекательными 65% инвесторов. Совсем не верят в перспективы отрасли лишь 18% опрошенных. Финансовый поток, устремившийся в Сеть, заставил многих вспомнить о «пузыре» 2000 года, когда слепая вера в “web 1.0” довольно дорого обошлась западным инвесторам. «Сегодня экономика Интернета достаточно предсказуема, и интерес инвесторов гораздо прагматичнее», - прокомментировал тревожные настроения Герман Клименко (LiveInternet.ru) в ходе онлайновой конференции «Инвестиции в IT: эпоха 2.0».
Неоднозначная ситуация с деньгами характеризует даже «большую тройку». За прошлый год «Яндекс» продемонстрировал двукратный рост выручки – до 72 миллионов, «Рамблер» же – лишь сократил убытки до 3 миллионов долларов. Аналитики поспешили выразить свое разочарование финансовыми показателями, что не замедлило сказаться на стоимости акций Rambler Media. Цифры всегда действуют на интернет-деятелей отрезвляюще, возрождая споры о реальной стоимости рунетовских «китов», а также о финансовых горизонтах их «плавания». До недавнего времени такие разговоры носили, в основном, спекулятивный характер, напоминая гадание на кофейной гуще. Ситуацию изменил выход на биржу двух заметных онлайновых игроков – «Рамблера» и «РБК». За ними неторопливо последовали провайдеры и производители оборудования – например, Golden Telecom и «Ситроникс», IPO планируют «Корбина Телеком» и «Радионет» (RosWeb). В свое время появлению «Рамблера» на лондонской бирже аплодировали многие участники отечественного рынка - все надеялись на прозрачность, появление внешней оценки и новый канал для привлечения инвестиций.
Примеру «Рамблера», увы, не торопятся последовать другие игроки «большой тройки». «Собственники российских компаний не считают путь IPO оптимальным», - считает Сергей Михеев, возглавляющий информационную группу Finam.ru. Хотя общее движение «навстречу бирже» все-таки заметно. В мае на ММВБ был создан специальный сектор – инновационных и растущих компаний (ИРК), где был успешно размещен дополнительный выпуск паев инвестиционного фонда «ФИНАМ – Информационные технологии». Новый сектор должен помочь ИТ-компаниям в привлечении средств фондового рынка, создании предпосылок для IPO, организации венчурного финансирования.
Эта неделя на TelNews посвящена непростой теме – капитализации интернет-проектов. Вместе с авторитетными «оценщиками» редакция выяснит, сколько же стоит российская «большая тройка» - «Яндекс», «Рамблер» и Mail.Ru. Кто следующий в очереди на IPO? Как капитализирует свои проекты инвестиционный холдинг «ФИНАМ»? Надо ли продавать интернет-проект «по частям»? Сколько решений у задачки по оценке стоимости социальной сети? В «Теме недели» - подробная аналитика и интервью с авторитетными экспертами.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости