РБК сыграет в хабраигры

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: проекты
Тематика: Web 2.0блогиРБКСNewsсоциализация
РБК сыграет в хабраигры Несбыточная мечта о самодостаточном СМИ, где работать будут сами читатели, а владельцы – лишь продавать рекламу, похоже, поразила умы даже бывалых медийщиков. Онлайновое издание CNews, принадлежащее РБК, потихоньку запустило сателлит, по функционалу напоминающий «Хабрахабр», Slashdot, Digg или еще что-то из области «веб 2.0». Еще сыроватый пока продукт объединяет блоги, сообщества и «социальные новости» а-ля news2.ru, есть возможность публикации фотографий и видео.

Текущая версия сайта набита «тестовым» контентом, собранным из разделов CNews, а также разношерстными записями энтузиастов, которым не терпится протестировать новую блогосвалку. В числе интересующихся на сайте были замечены персонажи, сильно напоминающие Анну Артамонову (Mail.ru) и Кирилла Готовцева (РА «Маньяко»). Понятно, что первой ассоциацией, которая появляется при взгляде на социальное творение РБК, у многих оказывается «Хабрахабр». Пока аборигены спорят о том, кто кого клонировал, live.cnews.ru без громких анонсов собирает аудиторию. Сейчас проект прочно привязан к хайтек-изданию РБК, однако не исключено, что в будущем получившийся «веб 2.0», вполне возможно, пустят в свободное плавание.

«Мы планируем, что в конечном итоге live.cnews.ru превратится в универсальную социальную сеть. Первоначально он будет выполнять функции сателлита проектов CNews, в дальнейшем – универсального средства общения пользователей», - подтвердил это предположение Владимир Татарников, начальник отдела интернет-маркетинга CNews. Блоги, сообщества и прочая социальная мишура, как известно, неоднократно разочаровывали тех, кто возлагал на них чрезмерные надежды. Основная проблема такой социальной сети - в грамотной фильтрации контента: «писатели» быстро завалят ресурс разнообразной информацией, в которой утонет та часть аудитории, которая приходит просто почитать.

Владимир Татарников сообщил, что первая страница live.cnews.ru поначалу будет контролироваться штатными модераторами. В дальнейшем пользователь сможет настраивать страницу под себя – самостоятельно выбирать, что интересно, а что – нет. Этих мер может оказаться недостаточно, тогда саморегулирующееся сообщество превратится в запутанный информационный клубок, где, в конечном счете, скучно станет и самим участникам. «Я думаю, что для РБК этот проект по большей части является экспериментом. Если задаться вопросом, зачем он нужен, то сразу стоит отметить, что сайт не мешает изданию CNews.ru с жесткой редактурой, но позволяет посмотреть, сколько этот зоопарк, предоставленный сам себе, может приносить практически бесплатного трафика. И для РБК, в отличие от «Хабрахабра», совершенно не важно, какие темы и по каким источникам будут обсуждаться на сайте, так как чем больше будет на нем людей - тем лучше», - прокомментировал социальные веяния в CNews Юрий Синодов, бывший заместитель главного редактора «Вебпланеты».

С блогами и читательскими сообществами активно экспериментирует издательский дом «Комсомольская правда». Его представители отмечают, что опыт оказался в целом положительным, но делать основную ставку на социальные начинания в Интернете СМИ не стоит. «Безусловно, мы с интересом относимся к новым социальным форматам, но не переоцениваем их возможности. С появлением блога на сайте www.kp.ru образовалась открытая площадка прямой связи с журналистами, где читатели могут высказать мнение персонифицировано. Общение и обмен мнениями стало удобнее. Мы используем преимущества блогов: привлекаем известных людей, звезд, которые через нашу социальную площадку дискутируют напрямую с почитателями и критиками», - сообщил TelNews Иван Фролов, руководитель интернет-службы ИД «Комсомольская правда».

Он не ждет от социальных сетей революции в деле производства качественного контента. «На мой взгляд, редакции СМИ предлагают читателю более интересный и профессионально сделанный новостной продукт. Журналисты компетентны и опытны в отборе и обработке материалов для публикаций. В Интернете были и будут блогеры, которые завоевали многотысячную аудиторию. Но если говорить о системной информационной машине, то социальные сети не заменят классические редакции, а лишь добавят в их работу еще ряд возможностей. А блогеры, имеющие весомую аудиторию, станут (многие из них уже стали) частью этой медиа-системы, профессионалами, которые за производство контента получают зарплату», - высказал свое мнение Иван Фролов.

На данном этапе предполагается, что основными источниками аудитории для live.cnews.ru будет «родительский» портал со всеми подпроектами. «Причем мы не против ставить ссылки на дневники интересных блоггеров, поддержав, таким образом, самых талантливых и грамотных из них. Мы рады видеть любого пользователя на нашем проекте, но вдвойне будем рады, если цель его присутствия - именно профессиональные, а не личные интересы», - добавил Владимир Татарников. В РБК отмечают, что блоги – это не основное, постепенно live.cnews.ru обрастет функционалом социальных сетей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100